Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 79. Фонетический разбор слова
03.09.2016, 18:52

Урок 79. Фонетический разбор слова
Цель: развивать навыки фонетического разбора, орфоэпические навыки, навыки работы с тестами, мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать звуковой состав слова; понимать связь фонетики и орфографии; соблюдать языковые нормы; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1. Тестовые задания.
1.    Отметьте слово, в котором ударение падает на второй слог.
1)    торты;    3) магази н;
2)    досуг;    4) километр.
2.    В каком слове ударение падает на первый слог?
1)    свекла;    3) начать;
2)    квартал;    4) столяр.
3.    Отметьте слово, в котором выделен согласный мягкий звук.
1)    кашНе;    3)    библиотека;
2)    парТер;    4) каФе.
4.    В каком слове произносится [д]?
1)    деталь;    3) падеж;
2)    модель;    4) академия.
5.    Укажите слово, в котором нет мягких согласных звуков.
1)    свитер;    3) антенна;
2)    яма;    4) плащ.
2. Проверка домашнего задания.
1) Рассказ о двойной роли букв е, ё, ю, я.
 
2)    Упр. 319 — самопроверка по таблице на доске.
г,    „    Произносите Произносите
Произносите Правильно    r    „    г
Г1 , .    г    переде мягкий    перед е твердый
[ши] и [шт1 ставьте ударение v    „
J J    согласный    согласный
конечно    алфавит    фанера    кашне
скучно    документ    рельс    теннис
скворечница    досуг    тема    модель
прачечная    километр    текст    ателье
что    столяр    академик    шоссе
что-то    портфель    фонетика
скучный    модельный
3)    Задания из рабочей тетради.
III.    Работа по теме урока
1.    Порядок фонетического разбора.
Примечание
Порядок фонетического разбора знаком ученикам. Уточним лишь деление согласных (сонорные входят в число звонких звуков, но все же правильнее при разборе называть их сонорными) и познакомимся с материалом § 63 (с. 146), потренируемся в устном и письменном разборе.
2.    Практическая работа.
Упр. 320 — фонетический разбор слов: грозу и гром — устно, остальные — письменно (на доске и в тетрадях).
Дополнительный вопрос
Как создается образ весенней грозы? (Создать образ грозы помогает звукопись (аллитерации на «р») в словах грозу, первый, гром, резвяся, играя, грохочет).
IV.    Занимательная лингвистика
Запишите загадку-шутку и отгадайте ее.
Я — в озерах и прудах, а в воде меня нет. Я — в арбузах и огурцах, а в тыкве меня нет.
(Звук [р].)
V.    Подведение итогов
—    Как связаны фонетика и орфография?
—    Какое значение имеет знание фонетики при чтении худо-жественных текстов?
Домашнее задание
1.    § 50—63 (подготовиться к контрольной работе).
2.    Контрольные вопросы и задания (с. 147).
 
3.    Упр. 321.
4.    Упр. 322 - подготовка к диктанту.
5.    Рабочая тетрадь: задания 75—77 (с. 42-43).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar