Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 80. Повторение темы «Фонетика»
03.09.2016, 18:53

Урок 80. Повторение темы «Фонетика»
Цели: закрепить знания по фонетике, орфографические и синтаксические навыки; подготовиться к контрольной работе; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать связь между фонетикой и орфографией; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
1)    Задания из рабочей тетради.
2)    Беседа по вопросам упр. 321.
Комментарий
Варианты заголовка: «Чужими руками», «Умная ручка».
В слове «отдает» буква т обозначает звук [д], который уподобляется следующему звонкому звуку. В слове «Петров» гласная буква е обозначает звук [и], так как стоит в слабой (безударной) позиции. В слове «что» буква ч обозначает звук [ш].
Буква т может обозначать звуки [т]: туман, [т’]: квартира, [д’]: отделение. Буква е может обозначать звуки [э]: метр, [йэ]: подъезд. Буква ч может обозначать звуки [ч’]: луч, [т]: лучше.
Вообще, гласные буквы, как и согласные, могут обозначать разные звуки. Гласная буква и обозначенный ею звук полностью совпадают только в сильной позиции - под ударением (мост [мост]), и то не всегда (жизнь [жызн’]).
Буква а может обозначать звук [и] (часы), буква о - звук, близкий к [а] (собака), и звук, близкий к [ы] с призвуком [э] (шоколад). Буква и может обозначать звуки [и] (вилка) и [ы] (цирк), буква е — звук [и] (медаль) и звук, близкий к [ы] (жевать).
В свою очередь, звуки могут обозначаться разными буквами. Звук [и], например, может быть обозначен буквами и (сила), е (перо), а (частота), я (лягушка). Полный гласный звук возможен только в сильной позиции — под ударением.
 
2. Лингвистическая разминка.
Проведите фонетический разбор слов овсянка, каяться (по вариантам, на доске и в тетрадях).
Овсянка — 3 слога, о — [а] — гласи., безударн. в — [ф] — согласи., глух., тв. с — [с’] — согласи., глух., мягк. я — [й] — гласи., ударн. и — [и] — согласи., зв. к — [к] — согласи., глух., тв. а - [а] - гласи., безударн.
7 букв, 5 звуков.
Каяться — 3 слога, к - [к] - согласи., глух., тв. а — [а] — гласи., ударн.
    [й] — согласи., зв., мягк.
[а] — гласи., безударн. т — [ц] — согласи., тв., глух.
Ь-Н
с — [ц] — согласи., тв., глух. я — [а] — гласи., безударн.
7 букв, 6 звуков.
Группа букв ться произносится как [ца].
III.    Работа по теме урока
1.    Контрольные вопросы и задания (с. 147).
2.    Упр. 322 — подготовленный диктант.
3.    Словарная работа.
1)    Запишите слова, помещенные в рамки на с. 147, в тетрадь- словарик. Составьте восклицательные предложения: вариант I — со словами почерк, душистый', вариант II — со словами подчеркнуть, ароматный.
2)    Запишите слова, помещенные в рамки на с. 148 (буду побеждать, одержу победу), в тетрадь-словарик.
IV.    Задание по культуре речи
Упр. 324 — выразительное чтение и обсуждение вопросов.
V.    Подведение итогов. Рефлексия
—    Что нового вы узнали, изучая тему «Фонетика»?
—    Что изучает орфоэпия?
—    Что вы знаете о создании русского алфавита?
—    Что вам показалось интересным на уроках, а что — скучным?
Домашнее задание
1.    § 50—63 (подготовиться к контрольной работе).
2.    Рабочая тетрадь: задания 78—81 (с. 44—45).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar