Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 10. Дыхание растений
02.10.2016, 12:40

Урок 10. Дыхание растений

Задачи урока:

  • продолжить формирование знаний о дыхании орга­низмов как составной части обмена веществ; о дыха­нии растений и его сущности; о роли устьиц, чече­вичек и межклетников в газообмене у растений;
  • ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяс­нять их результаты;
  • научить учащихся применять знания о дыхании рас­тений при их выращивании и хранении урожая.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыха­ния в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; учатся в ходе простей­ших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о про­цессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно­популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности растений, у них формируются ценностно-смыс­ловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отноше­ния к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: устьица, чечевички.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тет­ради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний о дыхании как составной части обмена веществ, в процессе которого происходит посто­янный обмен газами между организмом и окружающей средой, об особенностях дыхания у животных (индиви­дуальный и фронтальный опрос).
  2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.
  1. Изучение нового материала
  1. Дыхание растений. Роль устьиц, чечевичек и меж­клетников в газообмене у растений. Сущность дыхания растений — образование энергии, используемой на про­цессы жизнедеятельности (рассказ учителя с демонстра­цией опытов, доказывающих выделение углекислого газа при дыхании, оформление результатов опыта — зада­ние 6 к уроку 10 в рабочей тетради).
  2. Применение знаний о дыхании растений при их выращивании и хранении урожая (беседа).
  1. Закрепление материала

1. Беседа о сходстве процессов дыхания у растений и животных (объяснение результатов опытов, приведён­ных на с. 110 учебника).

 

2. Особенности дыхания растений (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 111. Составление пла­на ответа о дыхании растений).

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 29, раздел «Дыхание растений», отве­тить на вопрос 3 после параграфа.
  2. Выполнить задания 1—3 к уроку 10 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar