Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 11. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений
02.10.2016, 12:40

Урок 11. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений

Задачи урока:

  • продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, прису­щем всем организмам;
  • раскрыть значение проводящей функции стебля и изучить её с помощью опытов, подтверждающих передвижение минеральных и органических веществ в растительном организме.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и зна­чением этих процессов для растений.

Метапредметные: учащиеся учатся в ходе простей­ших биологических экспериментов по изучению процес­сов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клет­ках растений; ценностно-смысловые установки по отно­шению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: проводящие ткани, сосу­ды, ситовидные трубки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целе­вых и смысловых установок в своих действиях и поступ­ках по отношению к растениям.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний о питании и дыхании растений и животных (контроль по дидактическим карточкам).
  2. Проверка умения применять полученные знания для объяснения процессов питания и дыхания в расти­тельном и животном организме (объяснение результатов опытов, доказывающих образование в листьях крахмала, выделение кислорода на свету в процессе фотосинтеза, выделение углекислого газа в процессе дыхания; провер­ка выполнения заданий в рабочей тетради).
  1. Изучение нового материала
  1. Наличие проводящей системы у наземных много­клеточных растений — необходимое условие обеспечения каждой клетки питательными веществами, кислородом и удаления продуктов обмена. Отсутствие транспортной системы у водорослей (актуализация знаний об органи­ческих и минеральных веществах, о функциях корня и листьев; фронтальная беседа).
  2. Передвижение воды и минеральных веществ в рас­тении (обсуждение опыта с бальзамином или другим рас­тением, помещённым в подкрашенную воду, анализ схемы передвижения минеральных веществ в растении на рисун­ке 72 учебника, выполнение задания 3 к уроку 11 в рабо­чей тетради).
  3. Передвижение органических веществ в растении (рас­сказ учителя с элементами беседы; демонстрация опыта, доказывающего образование наплыва на ветке после коль­цевой вырезки коры, или работа с рисунком 74 учебника).
  4. Запасание органических веществ в органах расти­тельного организма, их использование в процессе жизне­деятельности (объяснение учителя с элементами беседы).
  5. Защита растений от повреждений. Вред, наноси­мый растениям при обламывании их ветвей, повреждении стволов (самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника по заданиям рабочей тетради).
  1. Закрепление материала о передвижении веществ в растительном организме (обобщение знаний о значении транспортной системы в осуществлении связи раститель­ного организма с окружающей средой и между органа­ми растения, роли транспортной системы в поддержании целостности организма).
  2. Домашнее задание
  1. Изучить § 30, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задания 2, 4 к уроку 11 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar