Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 13. Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений
02.10.2016, 12:41

Урок 13. Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений

Задачи урока:

  • расширить знания учащихся об обмене веществ на основе формирования понятия о выделении как его составной части;
  • познакомить учащихся с особенностями процесса выделения у растений, листопадом;
  • научить учащихся определять значение выделения в жизни растений;
  • формировать у учащихся познавательный интерес к изучению жизнедеятельности растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с процессом выде­ления как составной частью обмена веществ; учатся опре­делять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью растений, учатся работать с раз­ными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности растений, у них формируются ценностно-смыс­ловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отноше­ния к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: выделение, листопад.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуж­дении особенностей удаления продуктов обмена веществ у растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к расте­ниям.

Ход урока

  1. Проверка знаний о транспорте веществ у растений и животных (проверка выполнения домашнего задания; индивидуальный и фронтальный опрос; терминологиче­ский диктант).
  2. Изучение нового материала
  1. Образование конечных продуктов обмена веществ в процессе жизнедеятельности организмов, их удаление в окружающую среду (беседа на основе актуализации знаний о питании, дыхании и транспорте веществ в орга­низме).
  2. Удаление продуктов обмена веществ из раститель­ного организма через корни, опавшие листья, устьица. Листопад, его причины (беседа с элементами рассказа учи­теля).
  1. Закрепление материала о составной части обме­на веществ — выделении, в процессе которого из орга­низма удаляются вредные продукты жизнедеятельности (выполнение задания 1 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением).
  2. Домашнее задание
  1. Изучить § 32 до материала о выделении у живот­ных, ответить на вопросы 1, 2 после параграфа.
  2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 13 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar