Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 15. Обобщающий урок
02.10.2016, 12:41

Урок 15. Обобщающий урок

Задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания об обмене веществ как главном признаке жизни, о составных частях обмена веществ: питании, дыхании, поступле­нии веществ в организм и их транспорте, выделении;
  • подвести учащихся к выводу о сходстве и различи­ях процессов жизнедеятельности у организмов раз­ных царств, о единстве органического мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания об обмене веществ как главном признаке жизни, у них продол­жает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объ­екты, работать с разными источниками информации, находить информацию об обмене веществ у организмов разных систематических групп в учебнике, научно-попу­лярной литературе, биологических словарях и справоч­никах, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: процессы жизнедея­тельности организмов: питание, дыхание, передвижение веществ, выделение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Ход урока

  1. Контроль знаний по теме

Обобщающая беседа (10 мин):

  1. Обмен веществ, его роль в жизни организмов раз­ных царств живой природы.
  2. Питание, автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов.
  3. Питание растений (почвенное и воздушное). Значе­ние фотосинтеза для всего живого на Земле.
  4. Особенности питания животных, бактерий, грибов.
  5. Дыхание. Окисление органических веществ в клет­ках любого организма до углекислого газа и воды с выде­лением энергии, используемой на процессы жизнедеятель­ности.
  6. Транспорт веществ в организме растений и живот­ных.
  7. Выделение продуктов жизнедеятельности у расте­ний и животных.

//. Проверка умений

Самостоятельная работа учащихся по закладке и поста­новке опытов, доказывающих наличие корневого давле­ния, выделение кислорода при фотосинтезе и углекислого газа при дыхании, передвижение веществ в растительном организме и др. Подбор необходимого оборудования, фор­мулировка цели опыта, разъяснение его результатов.

  1. Зачёт по теме

Выполнение заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа, заданий со свободным ответом (тесто­вый контроль № 1 в рабочей тетради). Заполнение схем, таблиц, подписи к рисункам.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar