Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 1. Обмен веществ — главный признак жизни
02.10.2016, 12:37

Урок 1. Обмен веществ — главный признак жизни

Задачи урока:

  • актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел (организмов) от тел неживой природы;
  • сформировать представления об обмене веществ как наиболее важном признаке жизни;
  • раскрыть составные процессы обмена веществ: пита­ние, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт, выделение;
  • обосновать значение энергии для живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выде­лять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источни­ками информации.

Личностные: у учащихся формируется познаватель­ный мотив на основе интереса к изучению новых для них объектов.

Основные понятия урока: обмен веществ, образова­ние веществ, разрушение веществ, использование энергии организмами.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тет­ради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни.

Ход урока

  1. Повторение изученного в 5 классе

На первом уроке повторяется материал о многообра­зии живой природы, обсуждаются отличительные призна­ки живой и неживой природы.

//. Изучение нового материала

  1. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Обмен веществ — основной признак, без кото­рого невозможна жизнь (рассказ учителя с элементами беседы).
  2. Поступление в организм веществ из окружающей среды, их преобразование и освобождение энергии, необ­ходимой каждой клетке организма (беседа; демонстрация таблицы «Использование энергии организмом»).
  3. Роль обмена веществ в осуществлении связи меж­ду органами, между организмом и окружающей средой (беседа).
  4. Сходство процессов обмена веществ у всех организ­мов — доказательство их родства и единства органическо­го мира (беседа с дополнениями и уточнениями учителя).
  1. Закрепление материала об обмене веществ как главном признаке живых организмов (выполнение зада­ния 5 к уроку 1 в рабочей тетради с дальнейшим обсуж­дением выполненной работы).
  2. Домашнее задание
  1. Изучить § 23 учебника, ответить на вопросы в кон­це параграфа.
  2. Разделить параграф на смысловые части и дать название каждой из них.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar