Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 20. Обобщающий урок
02.10.2016, 12:43

Урок 20. Обобщающий урок

Задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания о размноже­нии, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения;
  • подвести учащихся к выводу о сходстве и различи­ях процессов жизнедеятельности у организмов раз­ных царств, о единстве органического мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о размно­жении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и раз­виваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объ­екты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии у организмов разных царств в учебнике, научно-популяр­ной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: процессы жизнедеятель­ности организмов: размножение, рост, развитие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюст­рациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Ход урока

  1. Контроль знаний по теме

Обобщающая беседа, индивидуальная работа по кар­точкам (10 мин):

  1. Что такое размножение и каково его значение для живой природы?
  2. Способы размножения, их сходство и различия, примеры из различных царств живой природы.
  3. Бесполое размножение, его особенности и значение.
  4. Особенности бесполого размножения у растений.
  5. Половое размножение, преимущества, значение.
  6. Особенности полового размножения у растений.
  7. Что лежит в основе роста организмов?
  8. Особенности роста растений и животных.
  9. Использование знаний о размножении, росте и раз­витии организмов в практической деятельности человека.
  1. Проверка умений

Самостоятельная работа учащихся: определение воз­раста дерева по спилу и возраста рыбы по чешуе. Подбор необходимого оборудования, формулировка цели опыта, разъяснение его результатов.

  1. Зачёт по теме

Выполнение заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа, заданий со свободным ответом (тесто­вый контроль № 2 в рабочей тетради), составление схем, заполнение таблиц, подписи к рисункам.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar