Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 21. Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них
02.10.2016, 12:43

Урок 21. Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся знания о раздражимо­сти — свойстве, присущем всем живым организмам, ответной реакции организма на действия различных раздражителей;
  • проиллюстрировать примерами знания о значении раздражимости в жизни растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностя­ми удаления продуктов обмена веществ из организ­ма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организ­ма животного.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с раз­ными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнеде­ятельности животных, у них формируются ценностно­смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отноше­ния к животным и их охраны.

Основные понятия урока: выделение, почки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуж­дении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысло­вых установок в своих действиях и поступках по отноше­нию к животным.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос учащихся по вопросам:

  1. Что такое раздражимость?
  2. Как организмы реагируют на изменения в окружа­ющей среде?
  1. Изучение нового материала
  1. Способность всех организмов воспринимать раздра­жения из окружающей среды и адекватно реагировать на них (рассказ учителя с элементами беседы).
  2. Примеры реакций растений и животных на изме­нения в окружающей среде (беседа; сообщения учащих­ся о своих наблюдениях за жизнью растений и живот­ных).
  3. Фотопериодизм, его роль в приспособлении орга­низмов к суточным и сезонным изменениям в природе (демонстрация и обсуждение видеофильма «Сезонные изменения в жизни растений»; беседа о приспособлении беспозвоночных и позвоночных животных (холоднокров­ных и теплокровных) к суточным и сезонным изменени­ям в природе).
  4. Биологические часы, их значение в жизни расте­ний и животных. Примеры реакции организмов на смену дня и ночи (рассказ учителя с элементами беседы).

777. Закрепление материала (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 138—139, выполнение заданий 1, 2 к уроку 21 в рабочей тетради с последую­щим обсуждением и дополнениями учителя).

7V. Домашнее задание

  1. Изучить § 36 учебника, ответить на вопросы после параграфа.
  2. Провести наблюдения за поведением домашних животных, аквариумных рыб.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar