Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 23. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных
02.10.2016, 12:44

Урок 23. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных

Задачи урока:

  • расширить знания учащихся о регуляции жизнедея­тельности организма на основе знакомства с нерв­ной регуляцией;
  • сформировать представления о нервной системе, ней­роне, рефлексе;
  • раскрыть рефлекторный характер деятельности нерв­ной системы;
  • показать тесную взаимосвязь нервной и гумораль­ной регуляции, значение саморегуляции физиологи­ческих процессов в организме.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с механизмом ней­рогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; овладевают умением объяснять роль нейрогу­моральной регуляции в жизни многоклеточных животных.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью аквариумных рыб, совершенствуют навыки работы с текстом учебника, продолжают учиться работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных.

Основные понятия урока: нейрон, нервная систе­ма, рефлекс, нейрогуморальная регуляция.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуж­дении результатов наблюдения за реакцией аквариумных рыб на раздражители.

Ход урока

  1. Проверка знаний о значении гуморальной регуля­ции в жизнедеятельности организма в соответствии с его потребностями и изменениями окружающей среды (фрон­тальная беседа).
  2. Изучение нового материала
  1. Нервная система многоклеточных животных. Ней­рон — структурная единица нервной системы. Способ­ность нейрона возбуждаться и проводить возбуждение по нервным волокнам (объяснение учителя с использова­нием таблицы и рисунка 93 учебника).
  2. Рефлекс как форма проявления нервной деятель­ности животных и человека. Безусловные и условные рефлексы. Особенности нервной регуляции: происходит быстро, управляет работой определённых органов и тка­ней (объяснение учителя с использованием таблицы).
  3. Нейрогуморальная регуляция деятельности орга­низма (объяснение учителя с использованием таблицы и рисунков учебника).
  4. Демонстрация реакции аквариумных рыб на раз­дражители (описание работы на с. 146 учебника, оформ­ление работы в тетради — задание 5 к уроку 23 в рабо­чей тетради).
  1. Закрепление материала
  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учеб­ника на с. 144—145. Выполнение заданий 1, 2 к уро­ку 23 в рабочей тетради.
  2. Беседа о формировании рефлексов у животных.
  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 38 учебника, ответить на вопросы в кон­це параграфа.
  2. Выполнить задание 3 к уроку 23 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar