Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 26. Организм — единое целое
02.10.2016, 12:45

Урок 26. Организм — единое целое

Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности организмов различных царств, о взаимосвязи строения и функций клеток, тканей и органов;
  • продолжить формирование умения устанавливать связь между строением и функциями клеток, тка­ней, органов и систем органов;
  • подвести учащихся к выводу о том, что организм — это целостная биологическая система.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают и систематизиру­ют знания о многоклеточном организме, его целостно­сти; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме; у них продолжается форми­рование естественно-научной картины мира и развивают­ся представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся обобщать и систе­матизировать полученные знания.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: целостность организма, клетки, ткани, органы, системы органов.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Ход урока

I. Актуализация знаний о строении живой клетки, процессах её жизнедеятельности; об особенностях стро­ения тканей, связанных с их функциями; об органах и системах органов животных и человека (беседа с демон­страцией микропрепаратов тканей животных; показ фраг­ментов видеофильма «Ткани животных и человека»).

//. Изучение нового материала

  1. Основные процессы жизнедеятельности в организ­мах бактерий, грибов, растений, животных и человека.
  2. Взаимосвязь клеток, тканей, органов, систем орга­нов в организме животных и человека (беседа с элемен­тами рассказа; демонстрация рисунков, таблиц).
  3. Согласованность процессов синтеза органических веществ в клетке и их использования при дыхании — осно­ва её целостности (рассказ учителя с элементами беседы).
  4. Согласованность в работе систем органов в орга­низме млекопитающего животного и человека — основа его целостности (рассказ учителя с элементами беседы и обсуждение рисунка 99 учебника).
  5. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма как основа осуществления связи между систе­мами органов (рассказ учителя с элементами беседы; демонстрация таблиц).
  1. Закрепление материала об организме как еди­ном целом (самостоятельная работа по заданию «Дока­жите, что животные — целостные организмы»).
  2. Домашнее задание
  1. Изучить § 41.
  2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 26 в рабочей тетради.
  3. Повторить § 36—41.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar