Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 3. Удобрения
02.10.2016, 12:38

Урок 3. Удобрения

Задачи урока:

  • продолжить формирование знаний о почвенном питании растений, об органических и минеральных удобрениях;
  • расширить представления учащихся о сроках и спо­собах внесения удобрений, мерах защиты окружаю­щей среды от загрязнения избытком удобрений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся формируют знания об управ­лении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; знакомятся со спо­собами, сроками и дозами внесения удобрений; учатся объяснять необходимость восполнения запаса питатель­ных веществ в почве путём внесения удобрений; оцени­вать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управ­ления почвенным питанием у растений, у них форми­руются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимо­сти бережного отношения к ней.

Основные понятия урока: удобрения: минераль­ные, органические.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии, определение целевых и смысловых установок в сво­их действиях и поступках по отношению к окружающей среде.

Ход урока

I. Проверка знаний о почвенном питании растений (опрос учащихся с использованием заданий 1—3 к уро­ку 2 в рабочей тетради). Обсуждение вопроса «Как изме­

 

нялось строение растении в процессе эволюции в связи с особенностью их питания (поглощение воды и раство­рённых в ней минеральных веществ)?».

  1. Изучение нового материала
  1. Восполнение запаса минеральных веществ в почве. Удобрения минеральные и органические. Способы, сроки и дозы внесения удобрений (беседа с демонстрацией набо­ра удобрений).
  2. Плодородие почвы, пути его повышения (рассказ учителя, актуализация знаний об агроприёмах, исполь­зуемых для повышения плодородия почвы).
  3. Вред, приносимый окружающей среде использова­нием высоких доз удобрений. Меры охраны природной среды (фронтальная беседа).
  1. Закрепление материала об удобрениях (запол­нение схемы в задании 1 к уроку 3 в рабочей тетради с использованием текста учебника на с. 94).
  2. Домашнее задание
  1. Изучить § 25 учебника, ответить на вопросы в кон­це параграфа.
  2. Выполнить задания 3, 4 к уроку 3 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar