Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 7. Гетеротрофное питание. Растительноядные животные
02.10.2016, 12:39

Урок 7. Гетеротрофное питание. Растительноядные животные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями гетеротроф­ного питания, пищеварением у животных, расти­тельноядными животными;
  • научить учащихся выделять существенные призна­ки гетеротрофного питания;
  • формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностя­ми гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять суще­ственные признаки питания животных; овладевают уме­нием различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с раз­ными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литерату­ре, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: у учащихся формируются ценностно­смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отноше­ния к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные животные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуж­дении характерных признаков гетеротрофного питания, особенностей пищеварения, определение целевых и смыс­ловых установок в своих действиях и поступках по отно­шению к животным.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний об особенностях питания грибов (опрос учащихся у доски).
  2. Фронтальная проверка выполнения заданий в рабо­чей тетради.
  1. Изучение нового материала
  1. Гетеротрофное питание (актуализация знаний о пита­нии растений, его значении и особенностях; беседа с демонстрацией схемы «Питание организмов». Выполне­ние задания 3 к уроку 7 в рабочей тетради).
  2. Пищеварение (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация изображений животных. Выполне­ние задания 2 к уроку 7 в рабочей тетради).
  3. Особенности питания одноклеточных и многокле­точных животных (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).
  4. Способы добывания пищи многоклеточными живот­ными (объяснение учителя с элементами беседы, демон­страцией фотографий, рисунков).
  5. Растительноядные животные (самостоятельная рабо­та учащихся с учебником на с. 104—105. Составление плана ответа о растительноядных животных).

777. Закрепление материала

1. Беседа об особенностях гетеротрофного питания. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнительная характеристика питания грибов и животных

Группа организмов

Сходство

Различия

Грибы

 

 

Животные

 

  1. Выполнение задания 1 к уроку 7 в рабочей тетради.

7V. Домашнее задание

  1. Изучить § 28 учебника на с. 104—105, ответить на вопросы 1, 2 после параграфа.
  2. Подготовить сообщение о каком-либо растительно­ядном животном.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar