Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 8. Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения
02.10.2016, 12:39

Урок 8. Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных расте­ний;
  • научить учащихся различать животных по спосо­бам добывания пищи;
  • формировать у учащихся интерес к изучению живой природы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки пита­ния животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных и хищных растений, классифи­цировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенно­стей питания животных и хищных растений, у них фор­мируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны.

Основные понятия урока: плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищ­ные растения.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей питания плотоядных и всеядных живот­ных, хищных растений, определение целевых и смы­словых установок в своих действиях и поступках по отно­шению к хищным животным.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний об особенностях гетеротрофного питания (фронтальный опрос).
  2. Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся о растительноядных животных.
  1. Изучение нового материала
  1. Плотоядные животные (беседа с демонстрацией изо­бражений животных, слайдов).
  2. Всеядные животные (самостоятельная работа уча­щихся с учебником на с. 105—106. Составление плана ответа о всеядных животных).
  3. Хищные растения (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).
  1. Закрепление материала и умений

1. Беседа о способах добывания пищи животными. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнительная характеристика животных по способам добывания пищи

Группа животных по способам добывания пищи

Сходство

Различия

Растительноядные

 

 

Плотоядные

 

Всеядные

 

2. Самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 106—107. Составление плана ответа о хищных рас­тениях.

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 28 учебника на с. 105—107, ответить на вопросы 3, 4 после параграфа.
  2. Подготовить сообщение о каком-либо плотоядном или всеядном животном.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar