Главная» 6 класс » Биология

План конспект по биологии 6 класс Урок 9. Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных
02.10.2016, 12:40

Урок 9. Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных

Задачи урока:

  • сформировать знания о дыхании как компоненте обмена веществ, о роли кислорода в этом процес­се, о сущности дыхания — окислении органических веществ с освобождением энергии; об особенностях дыхания у животных;
  • научить учащихся выделять существенные признаки дыхания, объяснять роль дыхания в обмене веществ, определять роль дыхания в жизни организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена веществ; учатся определять значение дыхания в жизни организмов; овла­девают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёг­ких в процессе дыхания.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся работать с раз­ными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению жизнедеятель­ности животных, у них формируются ценностно-смысло­вые установки по отношению к животному миру, про­исходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: дыхание, жабры, трахеи, лёгкие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей дыхания у животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний о плотоядных и всеядных живот­ных, хищных растениях (фронтальный опрос).
  2. Заслушивание сообщений о каком-либо плотоядном или всеядном животном.
  1. Изучение нового материала
  1. Дыхание как составная часть обмена веществ, в результате которого энергия освобождается и исполь­зуется на осуществление процессов жизнедеятельности (рассказ учителя с элементами беседы).
  2. Исходные продукты дыхания: органические веще­ства и кислород; конечные продукты дыхания: углекис­лый газ, вода и энергия. Сущность дыхания: окисле­ние органических веществ кислородом (рассказ учителя;

запись уравнения дыхания и его анализ: органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия).

  1. Дыхание животных. Роль кожи, жабр, трахей и лёг­ких в газообмене животных.
  1. Закрепление материала
  1. Беседа о дыхании как составной части обмена веществ, в процессе которого происходит постоянный обмен газами между организмом и окружающей средой.
  2. Выполнение задания 4 к уроку 9 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением.
  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 29 на с. 108 до раздела «Дыхание расте­ний» и на с. 109 раздел «Дыхание животных», ответить на вопросы 1, 2, 4 после параграфа.
  2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 9 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar