Главная» 6 класс » Литература

План конспект по литературе 6 класс Урок 17 Тема: Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши.
08.10.2016, 23:53

Тема: Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши.

Цель: прояснить характер отношений между Машей и Дубровским.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, слайд-фильм «Дубровский» (часть 2)

Ход урока.

      I. Композиция. Сюжет
      Попросим ученика написать на доске составленный дома план событий глав VIII—XI.
      План основных событий глав VIII—ХI
      
1) Француз-учитель прибыл в Покровское.
      2) Разговор Кирилы Петровича с французом.
      3) «Благородные увеселения русского барина».
      4) Дефорж убивает медведя.
      5) «...Гости начали съезжаться».
      6) Праздничный обед в Покровском.
      7) Рассказы Спицына и Глобовой.
      8) Приметы Дубровского.
      9) Окончание праздника.
      10) Антон Пафнутьич ложится спать в комнате Дубровского.
      11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына.
      12) Учитель-француз ждет лошадей в доме смотрителя.
      13) Дубровский покупает у француза документы.
      14) Дубровский с бумагами француза является к Троекурову и становится учителем Саши.
      15) Утренний отъезд ограбленного Спицына.

      Работая коллективно, справа от записей цифрами (цветным карандашом или зеленой ручкой) обозначим истинный ход событий.
      Мы восстановили сюжет произведения.
      * Сюжет — последовательность и связь событий в художественном произведении.
      Зачем автор нарушает временнýю последовательность событий, т. е. последовательность изложения сюжета?
      Пушкин нарушает временнýю последовательность событий, чтобы создать тайну, интригу, вызвать напряженный интерес читателей.
      Читаем статью учебника «Композиция» (с. 149—150). Выписываем определение композиции.
      * Композиция — это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
      II. Романтическая история любви Владимира и Маши Слайды 33-41
      — Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от планов мести?
      — Вспомните, как сначала относилась Маша к Дефоржу. Почему?
      — Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?
      — Какие чувства испытала она, когда получила записку от Дефоржа?
      — Как Маша продумывала свое поведение на свидании? Удалось ли ей вести себя так, как она хотела?
      — Найдите слова Дубровского, объясняющие отказ от мщения.
      «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
      — Какое обещание дала Марья Кириловна Дубровскому?
      Шестиклассники могут не сразу понять, что означает обещание не отвергнуть преданности. Расскажем им о том, что в средневековой Европе существовала традиция рыцарски служить своей даме, не требуя от нее ничего, кроме того, чтобы дама принимала преданность своего рыцаря. Дубровский понимает, что Марья Кириловна не может стать его женой. Он хочет лишь служить ей и просит, чтобы она не отвергала его помощь. Такую любовь мы сейчас называем романтической.
      — Почему Дубровский был вынужден бежать из Покровского?
      — Как расстался Троекуров со своими гостями?
      Попросим учеников вспомнить, как Троекуров приказал запереть ворота, чтобы гости не смогли уехать домой в день храмового праздника в Покровском. Сопоставим этот поступок с тем, как Троекуров в одиннадцать часов, будучи не в духе, разогнал гостей по домам. Сделаем вывод о деспотизме и самодурстве Троекурова.
       Домашнее задание
      Дочитать роман до конца (главы XIII—XIX). Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar