Главная» 6 класс » Литература

План конспект по литературе 6 класс Урок 22 Тема: И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг».
08.10.2016, 23:55

Тема: И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг».

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С. Тургенева, приступить к изучению произведения «Бежин луг».

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, фонохрестоматия.

Ход урока.

      I. Проверка домашнего задания
      Слушаем выразительное чтение стихотворений Лермонтова.

      II. И. С. Тургенев: страницы биографии. Презентация.
      Статья учебника (с. 167—169, ч. 1) чрезвычайно информативна, насыщена фактами. Чтобы лучше понять смысл изучаемого произведения, дополним текст статьи сведениями, которые помогли бы понять, как создавались «Записки охотника» и входящий в их состав рассказ «Бежин луг».
      Рассказу посвящена статья «„Бежин луг“ вчера и сегодня» (с. 169—170). Рекомендуем читать ее после знакомства с самим произведением.
      Может быть, стоит кратко рассказать детям о том, как один за другим появлялись в печати рассказы И. С. Тургенева о жизни крестьян, как они поражали общество своей глубиной и становились откровением для русских читателей.
      Слово учителя
      В 1847 году в журнале «Современник», лучшем в то время журнале, был опубликован очерк «Хорь и Калиныч». Очерк имел неожиданный успех. Тогда И. С. Тургенев решает написать еще несколько очерков о крестьянах. На протяжении пяти лет они появляются на страницах журнала «Современник», а в 1852 году выходят отдельным изданием.
      Отдельные рассказы сложились в большую картину, из которой стало ясно, что русский крестьянин — талантливый, предприимчивый человек, но крепостное право сковывает силы народа, мешает ему проявлять и развивать свои могучие силы.
      Рассказ «Бежин луг» замечателен тем, что это было одно из первых произведений в русской литературе, посвященных крестьянским детям.
      III. «Бежин луг» . Фонохрестоматия.     Рассказ должен быть обязательно прочитан в классе целиком: только звучащее слово сделает содержание этого произведения понятным для школьников. Чтение полного текста занимает чуть меньше часа, полный текст может прозвучать в течение двух уроков. Чтение первой части закончим после описания мальчиков и рассказа первой истории про домового на бумажной фабрике (до с. 182 учебника). На следующем уроке продолжим чтение.

       Домашнее задание
      Внимательно перечитать описания мальчиков, постараться представить себе этих детей (с. 177—179, ч. 1 учебника).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar