Главная» 6 класс » Литература

План конспект по литературе 6 класс Урок 37 Тема: Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой»
09.10.2016, 00:01

Тема: Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой»

Цель: познакомить учащихся с биографией писателя, его рассказом «Конь с розовой гривой».

Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран, компьютер.

Ход урока.

      I. Детство и юность В. П. Астафьева
      Просмотр презентации.
            Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка недалеко от Красноярска.(Слайд 1)  В 1931 году его мать утонула в Енисее, и мальчика взяли к себе дедушка и бабушка. (Слайд 2) Когда отец с мачехой переехали в заполярный порт Игарку, Астафьев убежал из дома, беспризорничал, воспитывался в детском доме.(Слайд 3) Затем закончил железнодорожную школу ФЗО и работал составителем поездов под Красноярском. (Слайд 4)
      Осенью 1942 года Астафьев ушел добровольцем на фронт, был шофером, артразведчиком, связистом, был ранен и контужен. (Слайды 5-7) После войны поселился на Урале, сменил много профессий, работал слесарем, литейщиком, грузчиком. В 1951 году стал сотрудником газеты «Чусовой рабочий», начал писать и печатать свои рассказы, затем повести и романы. (Слайды 8-10)  Первый сборник рассказов «До будущей весны» был напечатан в 1953 году.
      Астафьев написал много повестей и романов для взрослых. Но особенную радость доставляла писателю работа для детей. Один из первых его детских рассказов — «Васюткино озеро». Детские рассказы составили известный сборник «Конь с розовой гривой». (Слайды 11-14)
      — Вспомните, кто из известных вам писателей, так же как Астафьев, сменил много профессий, пока не начал писать. Помогло это или помешало творческому становлению писателя?
      Напомним детям слова Астафьева, которые они уже читали в учебнике 5 класса: «...Масса встреч, масса впечатлений, множество событий, разных, приятных и неприятных, — все это откладывалось, где-то накапливалось потихоньку, пока не попросилось наружу».
      — Почему даже маленькое, незначительное событие, рассказанное хорошим писателем, вызывает интерес?
      Донесем до детей мысль, что дело не только в самом событии, но и в том, как осмыслил его автор, с какой стороны сумел нам показать его.

      II. «Конь с розовой гривой»
      Выразительное чтение
От выразительного чтения зависит как восприятие и понимание самого рассказа, так и усвоение теоретических понятий, предлагаемых программой: «Яркость и самобытность героев», «Особенности использования народной речи», «Речевая характеристика героя». Понимание позиции автора-повествователя в рассказе также зависит от того, насколько выразительно и артистично будет прочитан учителем этот рассказ, насколько будут выделены реплики бабушки, Саньки Левонтьева и поданы различные интонации рассказчика.
      Если останется несколько минут, можно спросить учеников:
      — Что удивило вас в этом рассказе? Какие вопросы вам хотелось бы обсудить на уроке?
      Ответ обычно бывает один: почему бабушка все-таки купила внуку пряник конем? Это будет смысловым ядром следующих уроков.

       Домашнее задание
      Перечитать рассказ самостоятельно. Подготовить ответы на 1—3 вопросы учебника (с. 105—106, ч. 2) и выполнить письменно 3-е задание рубрики «Будьте внимательны к слову» (с. 107).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar