Главная» 6 класс » Математика

Тесты по математике 6 класс 6 тем
15.09.2016, 11:25

Тесты

п.1. Подобие фигур

Вариант 1

Запишите числовой код, составленный из номеров верных утверждений.

1. Подобные геометрические фигуры имеют одинаковую форму.

2. Коэффициент подобия равных фигур равен единице.

3. Коэффициент подобия отрезков равен частному их длин.

4. Коэффициент подобия кругов равен частному длин их радиусов.

5. Коэффициент подобия квадратов равен частному длин их диаметров.

6. Если стороны квадрата уменьшить в 5 раз, то периметр полученного квадрата уменьшится в 25 раз.

7. Если длину прямоугольника увеличить в раз, то его площадь увеличится в k2 раз.

8. Если ребро куба увеличить в 2 раза, то его объем нового куба будет   в 4 раза больше.

9. Любые два квадрата подобны.

10. Если фигуры равны, то равны и их площади.

 

Вариант 2

Запишите числовой код, составленный из номеров верных утверждений.

1. Равные геометрические фигуры имеют одну и туже форму и одинаковые размеры.

2. Коэффициент подобия – это число, показывающее во сколько раз одна из подобных фигур больше или меньше другой.

3. У подобных треугольников соответственные углы равны.

4. Коэффициент подобия треугольников равен частному длин их сходственных сторон.

5. Коэффициент подобия окружностей равен частному длин их диаметров.

6. Если стороны прямоугольника уменьшить в k раз, то его периметр уменьшится в k раз.

7. Если сторону квадрата увеличить в k раз, то площадь нового квадрата станет в k 2   раз больше.

8. Если ребро куба уменьшить в 3 раза, то объем нового куба станет в 9 раз меньше.

9. Любые два прямоугольника подобны.

10. Если площади фигур равны, то равны и сами фигуры.

 

п.3. Отношения и пропорции

Вариант 1

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Частное двух величин, измеренных в одинаковых единицах, называют отношением этих величин.

2. Отношение числа 150 к числу 250 равно .

3. Равенство 2:5= 0,1:0,25   является пропорцией.

4. В пропорции аbcd числа b и c называют крайними членами пропорции.

5. В пропорции   произведение крайних членов   равно произведению средних членов.

6. В пропорции неизвестный член равен 2,4.

7. Если треугольники АВС и KLM подобны, то ВСLMACMK.

8. Если расстояние между населенными пунктами на местности равно 5 км, а на карте 0,5 см, то масштаб карты равен 1:100 000.

9. 1% от числа 55 равен 0,55.

10. Число, 20% которого составляет число 5, равно 100.

 

Вариант 2

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Верное равенство двух отношений называют пропорцией.

2. Отношение чисел 350 к 420 равно .

3. Равенство 7:10=5:9 является пропорцией.

4. В пропорции  числа а и d   называют крайними членами.

5. Если cdkm, то   cmkd.

6. В пропорции  неизвестный член равен 4,5.

7. Если треугольники АВС и KLM подобны, то АВKLAC.

8. Если на карте расстояние между поселками равно 2 см, а масштаб карты 1:100 000, то расстояние на местности равно 2 км.

9. 1% от числа 2 равен 0,2.

10. Число, 10% которого составляют число 5, равно 50.

 

п.4. Пропорциональные величины

п.5. Деление в данном отношении

п.6. Делители и кратные

Вариант 1

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Натуральное число m называют кратным натуральному числу n, если mнацело делится на n.

2. Число 742 кратно числу 7.

3. Число 8 является делителем числа 260.

4. Наибольшим общим делителем двух натуральных чисел, называют наибольший из их общих делителей.

5. НОД(14;49)= 7.

6. Если у числителя и знаменателя дроби есть общий делитель, отличный от единицы, то она сократима.

7. Дробь  сократима.

8. Число 45 делится на 10.

9. У числа 10 всего три делителя 1, 2, 5.

10. НОК (7; 9)=63.

 

Вариант 2

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Натуральное число с называют делителем натурального числа d, если dнацело делится на c.

2. Числа 1, 3, 6, 9 делители числа 9.

3. Число 32 кратно числу 6.

4. Наименьшим общим кратным двух натуральных чисел, называют наименьшее из их общих кратных.

5. НОК(14;21)=42.

6. Если у числителя и знаменателя дроби единственный общий делитель, равный единице, то она несократима.

7. Дробь  несократима.

8. Числа 10, 20, 30,… кратны числу 10.

9. Число 6 является общим делителем чисел 18 и 27.

10. НОД (16; 6)=6.

 

п.7. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

Вариант 1

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Делителем натурального числа n называют натуральное число m, на которое число n   делится нацело.

2. Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.

3. Число 12 делитель числа 6.

4. НОД (6; 15)=3.

5. Число называется четным, если   оно делится нацело на 2.

6. Цифры 2, 4, 6, 8 и 0 называют четными.

7. Числа, делящиеся на 11, можно задать формулой b=11 n, где n – натуральное числа или нуль.

8. Произведение 20 21 22 не делится на 11.

9. Сумма чисел 18 и 200 делится на 2.

10. Разность чисел 20 и 33 делится на 10.

 

Вариант 2

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Кратным натурального числа m называют любое натуральное число n, которое нацело делится на m.

2. Число 1 является делителем любого натурального числа.

3. Число 6   кратно числу 12.

4. НОК (6; 15)=30.

5. Число называют нечетным, если оно не делится нацело на 2.

6. Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называют нечетными.

7. Натуральные числа, которые при делении на 13 дают в остатке 5, можно задать формулой b=13 n +5, где n – любое натуральное число или нуль.

8. Произведение 20 21 22 не делится на 10.

9. Сумма чисел 18 и 31 делится на 3.

10. Разность чисел 100 и 5300 делится на 100.

 

п.8. Признаки делимости натуральных чисел

Вариант 1

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Если натуральное число m можно записать формулой m=2 n, где n – любое натуральное число или нуль, то m – четное число.

2. Число 0 нечетное   число.

3. Если число делится на 2, то оно оканчивается одной из цифр 0, 2, 4, 6, 8.

4. Число 2 делитель числа 1357.

5. Если число делится на 5, то цифра, стоящая в разряде единиц либо 0, либо 5.

6. Число 55553 не кратно пяти.

7. Если число делится на 10, то оно оканчивается цифрой 0.

8. Числа 2, 5 и 10 являются делителями числа 15710.

9. Число 2481 делится на 3, но не делится на 9.

10. Число 4535 делится на 9 и на 5.

 

Вариант 2

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Если натуральное число m можно записать формулой m=2 n+ 1, где n – любое натуральное число или нуль, то m – нечетное число.

2. Число 1 нечетное число.

3. Если число кратно пяти, то оно оканчивается цифрой 5.

4. Число 5554 не делится на 5.

5. Если сумма цифр числа делится на 9, то это число кратно трем.

6. Число 3 делитель числа 4770.

7. Число делится на 100, если оно оканчивается двумя нулями.

8. Число 24081 не делится на 2.

9. Число 2790 делится на 2, на 5, на 9 и на 10.

10. Число 1254 делится и на 3, и на 9.

п.9. Простые и составные числа

Вариант 1

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Укажите все делители числа 45.

а) 2, 3, 5, 9; б) 1,3,5,9; в) 1,3,5,9,15,45; г) другой ответ.

2. Сколько делителей имеет число 12?

а) два; б) три; в) четыре; г) больше четырех.

3. Какое число не является общим делителем чисел 60 и 48?

а) 2; б) 4; в) 6; г) 8.

4. Какое число не является общим кратным чисел 10 и 15?

а) 30; б) 60; в) 80; г) 90.

5. Какое из чисел   не делится на 3?

а) 1224; б) 5146; в) 1278; г) 5505?

6. Укажите верное разложение числа 180 на простые множители.

а) 2 3 5 6;   б) 2 2 3 2 5; в) 2 2 3 5; г) 2 3 2 52.

7. Сколько простых делителей   имеет число 165?

а)2; б) 3; в) 4; г) 5.

8. Среди чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 укажите простые.

а) 1, 2, 3; б) 4, 5, 6; в) 1,3,5,9; г) 2, 3, 5.

9. Укажите два числа, наибольший общий делитель которых равен единице.

а) 18 и 72;   б) 2 и 10; в) 7 и 63; г) 1 и 222.

10. а=22 3 52 и b=2 2 3 3 5. Укажите неверную запись.

а) НОД( аb)=22 3 5; б) НОК( аb)=2 2 3 3 52; в)  г)

 

Вариант 2

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Укажите все делители числа 70.

а) 2, 5, 7; б) 1,2,5,7,14; в) 1,2,5,7,10,14; г) другой ответ.

2. Сколько делителей имеет число 10?

а) два; б) три; в) четыре; г) больше четырех.

3. Какое число не является общим делителем чисел 30 и 45?

а) 3; б) 5; в) 9; г) 15.

4. Какое число не является общим кратным чисел 7 и 5?

а) 35; б) 70; в) 105; г) 130.

5. Какое из чисел   не делится на 9?

а) 369; б) 1224; в) 2348; г) 18405?

6. Укажите верное разложение числа 450 на простые множители.

а) 2 5 9;   б) 2 2 3 2 5; в) 2 2 3 5; г) 2 3 2 52.

7. Сколько простых делителей   имеет число 210?

а)2; б) 3; в) 4; г) 5.

8. Среди чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 укажите простые.

а) 5, 6, 7; б) 8, 9, 10, 11; в) 5, 7, 11; г) 5, 7, 9, 11.

9. Укажите два числа, наибольший общий делитель которых равен единице.

а) 59 и 56;   б) 12 и 14; в) 9 и 24; г) 11 и 121.

10. m=34 5 2 7 и n=3 3 5 72. Укажите неверную запись.

а) НОД( mn)=33 5 7; б) НОК( mn)=3 4 5 2 72; в)  г)

 

п.10. Взаимно простые числа

Вариант 1

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Укажите взаимно простые числа.

а) 116 и 304;    б) 111 и 9;    в) 16 и 25; г) 1135 и 900.

2. Отметьте число, на которое не делится 57 354.

а) 2; б) 3; в) 6; г) 9.

3. Дано произведение 14 15. Укажите неверное утверждение.

а) Данное произведение делится на 2.

б) Данное произведение делится на 3.

в) Данное произведение делится на 4.

г) Данное произведение делится на 21.

4. Укажите число, которое делится и на 3, и на 5.

а) 33333; б) 1605; в) 2650; г) 7008.

5. Какой из цифр 1, 2 или 3 можно заменить звездочку в записи числа 65*18, чтобы число делилось на 6?

а) 1; б) 2; в) 3; г) любой из этих цифр.

6. Найдите произведение чисел а и с, если НОД( ас)=4, НОК( ас)=48.

а) 48; б) 52; в) 96; г) 192.

7. Укажите число, которое делится на 6.

а) 378; б) 376; в) 389; г) 369.

8. Укажите неверное утверждение.

а) Если число делится на 3 и на 5, то оно делится на 15.

б) Если число делится на 100, то оно делится и на 4, и на 25.

в) Если число делится на 12, но оно делится на 4.

г) Если число делится на 4 и на 6 , то оно делится и на 24.

9. Известно, что число х делится на 2, на 3 и на 7. Укажите, на какое число не делится число х?

а) 6; б) 12; в) 21; г) 42.

10. Замените  равной несократимой дробью.

а)  б)  в)  г)

Вариант 2

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Укажите пару взаимно простых чисел.

а) 385 и 75;    б) 462 и 9;    в) 716 и 970; г) 35 и 81.

2. Отметьте число, на которое не делится 65 370.

а) 2; б) 3; в) 5; г) 9.

3. Дано произведение 35 18. Укажите неверное утверждение.

а) Данное произведение делится на 2.

б) Данное произведение делится и на 9, и на 5.

в) Данное произведение не делится на 3.

г) Данное произведение делится на 15.

4. Укажите число, которое делится и на 2, и на 9.

а) 3333; б) 1605; в) 2610; г) 7008.

5. Какой из цифр 2, 4 или 6 можно заменить звездочку в записи числа 743*, чтобы число делилось на 6?

а) 2; б) 4; в) 6; г) любой из этих цифр.

6. Найдите произведение чисел а и с, если НОД( ас)=3, НОК( ас)=72.

а) 216; б) 148; в) 72; г) 24.

7. Укажите число, которое делится на 15.

а) 462; б) 470; в) 585; г) 140.

8. Укажите неверное утверждение.

а) Если число делится на 9 и на 2, то оно делится на 18.

б) Если число делится на 10, то оно делится и на 2, и на 5.

в) Если число делится на 6 и на 9, то оно делится и на 54.

г) Если число не делится на 4, то оно не делится и на 2.

9. Известно, что число х делится на 2, на 3 и на 5. Укажите, на какое число не делится число х?

а) 6; б) 50; в) 10; г) 30.

10. Замените  равной несократимой дробью.

а)  б)  в)  г)

 

п.11. Множества

Вариант 1

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Множество делителей числа 12 конечно.

2. Множество общих делителей чисел 15 и 5 состоит из двух элементов.

3. Множество корней уравнения х– х =5 пустое.

4. Число 313 является элементом множества простых чисел.

5. Пересечением множеств простых и четных натуральных чисел является число 2.

6. Объединением множеств {2,4,6} и {1,3,5} является множество {1,2,3,4,5,6}.

7. Множество однозначных чисел не пересекается с множеством составных чисел.

8. Множество простых чисел является подмножеством множества натуральных чисел.

9. Множества {3,4,5} и {4,5,3} различны.

10. В = В.

 

Вариант 2

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Множество чисел, кратных числу 13, бесконечно.

2. Множество общих делителей   чисел 13 и 8 состоит из одного элемента.

3. Множество натуральных корней уравнения хх=2 пустое.

4. Число 570 является элементом множества простых чисел.

5. Пересечением множества простых чисел и множества чисел, кратных трем, является число 3.

6. Объединением множеств {2,4,6} и {1,3,5} является множество {1,2,3,4,5,6}.

7. Множество двузначных чисел не пересекается с множеством простых чисел.

8. Множество составных чисел является подмножеством множества натуральных чисел.

9. Множества {5, 11, 100} и {100, 11, 5} различны.

10 . D = .

 

п.12. Центральная симметрия

Вариант 1

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Точки А и А1 называют симметричными относительно точки O, если точка Оявляется серединой отрезка АА1.

2. Если точки В и В1 симметричны относительно точки А, то точку А   называют их центром симметрии.

3. Центрально-симметричные окружности равны.

4. Центрально-симметричные прямые параллельны.

5. Центр окружности является ее центром симметрии.

6. Центр симметрии прямоугольника – это точка пересечения его диагоналей.

7. Две параллельные прямые имеют бесконечное множество центров симметрии.

8. Каждая фигура имеет центр симметрии.

9. Квадрат – центрально-симметричная фигура.

10. Любые два отрезка имеют центр симметрии.

 

Вариант 2

Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.

1. Точки В и Всимметричные относительно точки О, лежат на одной прямой с точкой О и   ВООВ1.

2. Фигуру, симметричную самой себе относительно некоторой точки, называют центрально-симметричной, а саму эту точку называют центром симметрии фигуры.

3. Треугольники, симметричные друг другу относительно некоторой точки, равны.

4. Отрезки, симметричные друг другу относительно некоторой точки, параллельны.

5. Середина отрезка является его центром симметрии.

6. Центр симметрии квадрата – это точка пересечения его диагоналей.

7. Прямая имеет бесконечное множество центров симметрии.

8. Любые два параллельных луча являются центрально-симметричными.

9. Прямоугольник – центрально-симметричная фигура.

10. Любые две точки являются центрально-симметричной фигурой.

 

Самостоятельные работы

 п.2. Масштаб

Вариант 1

1. Расстояние между городами на местности, равное 110 км, изображено на карте отрезком длиной 5,5 см. Найдите масштаб карты.

2. Расстояние между городами на карте равно 3,5 см. Чему равно это расстояние на местности, если масштаб карты составляет 1:400 000?

3. Расстояние между городами Сухуми и Сочи на карте, масштаб которой 1:2500000, равно 5 см. Найдите реальное расстояние между этими городами.

4. Деталь на чертеже, выполненном в масштабе 9:1, имеет длину 6,3 см. Какую длину будет иметь эта же деталь на чертеже, выполненном в масштабе 5:1?

 

Вариант 2

1. Трубопровод длиной 25 км изображен на карте отрезком длиной 2,5 см. Найдите масштаб карты.

2. Длина железнодорожной магистрали от Москвы до Курска приближенно равна 540 км. Какой длины будет линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе 1:10 000 000?

3. Расстояние между Магаданом и Комсомольском-на-Амуре равно 1300 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой составляет 1:50 000 000?

4. На чертеже в одном масштабе изображены две детали. Длина первой детали в действительности равна 0,5 см, а на чертеже 6 см. Какую длину реально имеет вторая деталь, если ее изображение на чертеже имеет длину 2,4 см?

 

п.3. Отношения и пропорции

Вариант 1

1. В туристическом клубе 25% женщин, а остальные – мужчины. Найдите отношение числа женщин клуба к числу мужчин.

2. Площадь одной фигуры 144 м2, а площадь другой – 2,4 а. Найдите отношение площади первой фигуры к площади второй, выразив обе площади в квадратных метрах или в арах.

3. На плане изображен участок земли в виде прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Чему равна площадь этого участка на местности, если масштаб плана 1:1500?

4. Решите уравнение .

5. Вкладчик положил в банк 1200 р. Банк начисляет 12% годовых. Сколько рублей прибавится на вкладе через год?

 

Вариант 2

1. В пенале находятся ручки и фломастеры. Число ручек составляет 40%. Найдите отношение числа ручек в пенала к числу фломастеров в нем.

2. Площадь одного поля 2,4 га, а площадь другого – 600 м2. Найдите отношение площади второго поля к площади первого поля, выразив обе площади в квадратных метрах или в гектарах.

3. На плане изображен участок земли в виде прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см. Чему равна площадь этого участка на местности, если масштаб плана 1:2 000?

4. Решите уравнение .

5. Вкладчик положил в банк 15 000 р. Через год на   банковском счете оказалось 16200 р. Какой годовой процент начислил банк?

 

п.4. Пропорциональные величины

 

Вариант 1

1. На пошив 7 рубашек расходуется 14,7 м ткани.

а) Сколько метров ткани уйдет на пошив 12 таких рубашек?

б) Сколько рубашек можно пошить из 48 м?

2. Содержание соли в растворе составляет 16%.

а) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?

б) Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?

3. Расстояние на карте между пунктами А и В равно 4,2 см, а между пунктами В  и С равно 3,6 см. Расстояние на местности между А и В равно 10,5 км.

а) Найдите расстояние между пунктами В и С на местности;

б) Найдите масштаб карты.

 

Вариант 2

1. Из 9,6 кг помидоров получается 4 л томатного соуса.

а) Сколько литров соуса можно получить из 60 кг помидоров?

б) Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 15 л соуса?

2. Сплав содержит 14% олова.

а) Сколько граммов олова содержится в 125 г сплава?

б) В скольких граммах сплава содержится 70 г олова?

3. Расстояние на местности между пунктами А и В равно 12,8 км, а между пунктами В и С равно 9,6 км. На карте расстояние между А и В равно 6,4 см.

а) Найдите расстояние на карте между пунктами В и С.

б) Найдите масштаб карты.

 

п.5. Деление в данном отношении

Вариант 1

1. Разделите число 150 в отношении 4:11.

2. Из деревень А и В, расстояние между которыми 26 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. В момент встречи преодоленные ими расстояния относились соответственно как . Какое расстояние проехал до встречи велосипедист из деревни А?

3. Известно, что А D= DE= BE, а точка С – середина отрезка АВ.

 

Как относятся длины отрезков:

а) AD и AC;     б) DB и CB.

 

Вариант 2

1. Разделите число 150 в отношении 2:8.

2. Из городов С и D, расстояние между которыми 210 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. В момент встречи преодоленные ими расстояния относились соответственно как   . Какое расстояние проехал до встречи автомобиль из города D?

 

3. Известно, что А D= DE= BE, а точка С – середина отрезка АВ.

Как относятся длины отрезков:

а) ВС и DE;     б) DC и AE.

 

 

п.7. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

Вариант 1

1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:

а) 30 и 18;   б) 10 и 11.

2. Сократите дробь: а) б)

3. Выполните действия: а)   б) .

4. Докажите или опровергните утверждения:

а) 55 25–21 делится на 11;     б) если a и b натуральные числа, то 15 а+35 b  делится на 5.

 

Вариант 2

1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:

а) 42 и 70; б) 11 и 12.

2. Сократите дробь: а) б)

3. Выполните действия: а) б) .

4. Докажите или опровергните утверждения:

а) 81 20–39 делится на 10;     б) если x и y натуральные числа, то 14 х+77 у  делится на 7.

 

п.8. Признаки делимости натуральных чисел

Вариант 1

1. Даны числа 1724, 3925, 1122, 8105.

    Выпишите те из них, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 25.

2. Найдите значение выражения: а)    б) .

Вариант 2

1. Даны числа 1724, 2925, 1122, 8105.

    Запишите те из них, которые делятся: а) на 4; б) на 9; в) на 5.

2. Найдите значение выражения: а)  б) .

 

п.9. Простые и составные числа

Вариант 1

1. Запишите все простые числа, удовлетворяющие двойному неравенству:

а) 466< a<478;                                           б) 547 b<557.

2. Найдите: а) НОД(323; 391);                б) НОД (7975; 2585).

3. Разложите число 16 785 на простые множители.

 

Вариант 2

1. Запишите все простые числа, удовлетворяющие двойному неравенству:

а) 641< c 645;                                     б) 709 d 719.

2. Найдите: а) НОД(205; 451);         б) НОД (1209; 1443).

3. Разложите число 42 200 на простые множители.

 

  

Контрольные работы

 

Контрольная работа №1

Тема "Пропорциональность"

Вариант 1

1. Является ли пропорцией равенство ?

2. Решите уравнение .

3. Расстояние между двумя селами на карте равно 3,6 см. Найдите:

а) расстояние между селами на местности, если масштаб карты 1:200 000;

б) масштаб карты, если расстояние на местности равно 10,8 км.

4. Прямоугольник АВС D подобен прямоугольнику MNKL с коэффициентом подобия 0,5. Какова площадь прямоугольника MNKL, если АВ=  см, а В С=  см?

5. Решите задачу, составив пропорцию. В бак залили 25 л воды, что составило 20% его объема. Какова вместимость бака?

 

Вариант 2

1. Является ли пропорцией равенство ?

2. Решите уравнение .

3. Расстояние между двумя селами на местности равно 12,8 км. Найдите:

а) расстояние между селами на карте, если масштаб карты 1:400 000;

б) масштаб карты, если на ней расстояние между селами равно 1,6 см.

4. Прямоугольный параллелепипед АВС DA1 B1 C1 D1 подобен прямоугольному параллелепипеду MNKLM1 N1 K1 L1 с коэффициентом подобия 2. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда MNKLM1 N1 K1 L1, если АВ= дм, AD= дм и 
AA1=2 дм?

5. Решите задачу, составив пропорцию.

В бочке было 125 л воды. На полив огорода израсходовали 80% всей воды. Сколько литров воды израсходовали на полив огорода?

 

Контрольная работа №2

Тема "Пропорциональность"

Вариант 1

1. Как изменилась цена товара, если за в 2 раза меньшую сумму денег стало возможным купить в 4 раза больше товара?

2. Решите задачи, составив пропорции.

а) Катер прошел расстояние между пунктами А и В со скоростью 63 км/ч за 4 ч. С какой скоростью должен двигаться катер, чтобы преодолеть это же расстояние за 3,5 ч?

б) На изготовление 14 одинаковых деталей потребовалось 3,5 кг металла. Сколько таких деталей можно изготовить из 5 кг металла?

3. Отрезок АВ длиной 14 см разделен точками C и D на части ACCD и DB, длины которых относятся, как 2:1:4. Найдите длины этих частей отрезка АВ и выполните чертеж в масштабе 1:2.

4. При каком значении а корнем уравнения   будет число 0,3?

 

Вариант 2

1. Как следует изменить скорость движения, чтобы в 2 раза больший, чем планировалось, путь преодолеть в 4 раза быстрее?

2. Решите задачи, составив пропорции.

а) За 5 ч плот проплыл по реке 12,5 км. Какое расстояние он проплывет за сутки, если скорость течения реки постоянна?

б) На некотором участке газопровода трубы длиной 16 м заменяют трубами длиной 20 м. Сколько нужно новых труб для замены 100 старых?

3. Отрезок MN длиной 12 см разделен точками P и K на части MPPK и KN, длины которых относятся, как 2:1:3. Найдите длины этих частей отрезка MN и выполните чертеж в масштабе 1:2.

4. При каком значении а корнем уравнения будет число 1?

 

Контрольная работа №3

Тема "Делимость чисел"

Вариант 1

1. Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел 48 и 72.

2. Даны числа: 1718, 3925, 2100, 1134. Выпишите те из них, которые делятся:

     а) на 2;             б) на 3;                     в) на 25.

3. Используя признаки делимости, сократите дробь .

4. Найдите значение выражения .

5. Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете?

Вариант 2

1. Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел 96 и 64.

2. Даны числа: 1724, 915, 7200, 1143. Выберите те из них, которые делятся:

    а) на 4;               б) на 5;                       в) на 9.

3. Используя признаки делимости, сократите дробь .

4. Найдите значение выражения .

5. Из 45 тюльпанов, 30 нарциссов и 75 веточек мимозы составили одинаковые букеты. Получилось более 10 букетов. Сколько цветков было в каждом букете?

 

Контрольная работа №4

Тема "Делимость чисел"

Вариант 1

1. Разложите на простые множители числа: а) 330;   б) 495.

2. Найдите: а) НОД (330; 495); б) НОК (330; 495).

3. Сократите дробь .

4. Вычислите .

5. Найдите наименьшее общее кратное чисел с и d, если их произведение равно            33 600, а наибольший общий делитель равен 80.

6. Найдите объединение и пересечение множеств P и S, если P – множество четных однозначных чисел, S – множество однозначных простых чисел.

 

Вариант 2

1. Разложите на простые множители числа: а) 525; б) 875.

2. Найдите: а) НОД (525; 875); б) НОК (525; 875).

3. Сократите дробь

4. Вычислите

5. Найдите наибольший общий делитель чисел а и b, если их произведение равно 13650, а наименьшее общее кратное равно 210.

6. Найдите объединение и пересечение множеств K и M, если K – множество делителей числа 15, M – множество делителей числа 45.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 15.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar