Главная» 6 класс » Математика

Урок математики в 6 классе по правилам дорожного движения
14.11.2016, 21:40

Урок математики в 6 классе по правилам дорожного движения

ЗАДАЧИ:

образовательные:

1)​ отработать математические понятия, применяемые в формулах движения: “скорость”, “время”, “пройденный путь”;

2)​ совершенствовать навыки перевода единиц, применяемых в формулах на движение;

развивающие:

1)​  научить учащихся решать нестандартные задачи в самых обычных ситуациях на перекрестках.

воспитательные:

2)​ повторить с учащимися элементарные правила дорожного движения;

3)​ научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока.

I. Устные упражнения.

1. Ширина проезжей части дороги 9 метров. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеет ли он перейти дорогу, если сигнал светофора горит 20 секунд? (Да, 9:0,9=10(сек) потребуется школьнику, чтобы перейти дорогу).

2. Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличивается остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий? (69:23=3раза) Это нужно учесть пешеходам.

II.Решение задач.

Разбор задачи 1(коллективная поисковая работа)

Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12 м?

Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода 1,5 м/с.

Решение:

1.​ 54 км/ч = 54000м/3600с = 15 м/с

2.​ 12 м : 15 м/с = 0,8с — время обгона автомобилем автобуса.

3.​ 15 м * 0,8 с = 12 м — путь, проделанный пешеходом.

Ответ: люди, вышедшие из передней двери и начавшие переход спереди автобуса могут попасть под колеса автомобиля, идущего в том же направлении.

Разбор задачи 2.

При стоящем ограничителе скорости 40 км/ч автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч. На сколько процентов он превысил скорость?

Решение:

1.​ 50 - 40 = 10 км/ч

2.​ 10 : 40 = 1/4

3.​ 1/4 * 100% = 25%

Ответ: водитель превысил скорость на 25%, что очень опасно для уличного движения.

Разбор задачи 3.

На расстоянии 40 км от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м? Скорость пешехода 1,5 м/с.

Решение:

1.​ 36 км/ч = 10 м/с

2.​ 40 м : 10 м/с = 4 с — время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом.

3.​ 1,5 м/с * 4 с = 6 м — путь, который может за это время пройти пешеход.

Ответ: анализируя ответ, можно сделать вывод, что пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению. Человек может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п. Следовательно, в этой ситуации пешеходу безопаснее пропустить автомобиль.

III. Физкультпауза “Красный, желтый, зеленый” (игра на внимание).

·​ поднимается красный сигнал – поднять руки вверх;

·​ зеленый сигнал - ходьба на месте;

·​ желтый сигнал – руки в стороны.

IV.Самостоятельная работа по вариантам.

Задача: решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее правило дорожного движения.

Вариант 1.

1.​ Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15 м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36 км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?

Решение:

1) 36 км/ч = 36000/3600 = 10 м/с

2.​ 100 м : 10 м/с = 10 с — потребуется автомобилям, чтобы поравняться с пешеходным переходом.

1.​ 1,2 м/с *10 с = 12 м — путь, который может пройти пешеход.

1.​ 15 м > 12 м

Ответ: Ученик не успевает пересечь дорогу, он должен переждать на осевой линии или на островке безопасности.

2.​ Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше, чем на указателе 60км/ч?

Решение:

1.​ 25 м/с = 25 м/с * 3600 с / 1000 м = 90 км/ч.

2.​ 90 км/ ч > 60 км/ ч

Ответ: Скорость будет выше, чем на показателе.

Вариант 2.

1.​ Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети?

Решение:

1.​ 18 м + 9 м = 27 м - путь, который должен пройти последний школьник.

2.​ 27 м : 0,9 м/с = 30 с — потребуется времени, чтобы вся колонна прошла через проезжую часть дороги.

3.​ 30с > 20 с

Ответ: не успеют. Дети в колонне должны идти с флажком. Транспорт обязан пропустить колонну.

2.​ Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 45 км/ч?

Решение:

1.​ 200 : 10 = 20 м/с

2.​ 20 м/с = 20 м/с * 3600 с/ 1000 = 72 км/ч - скорость автомобиля

3.​ 72 км/ч > 45 км/ч

Ответ: водитель нарушил правила.

(После самостоятельной работы дети говорят ответ и зачитывают выводы-правила, которые они записали к каждой задаче).

V. Домашнее задание.

Решите задачу: При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23 м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?

Решение:

1.​ 23 : 69 = 23/ 69 = 1/3 часть

2.​ 69 : 23 = 3 (раза).

Ответ: водитель должен двигаться с меньшей скоростью, начинать торможение дальше от пешеходной дорожки, перекрестка. Пешеход должен переходить дорогу только в установленных местах и строго по разрешающему сигналу светофора.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar