Главная» 6 класс » Обществознание

План конспект по обществознанию 6 класс урок 22 Заключительное занятие
27.09.2016, 17:51

Заключительное занятие

      Задача урока: обобщить и закрепить полученные результаты работы класса, отдельных учащихся, показать перспективу изучения обществознания.
      Заключительный урок курса обществознания в 6 классе можно провести с использованием одного из предложенных вариантов.
      Вариант 1. Комбинированный урок.
      В процессе подведения итогов работы за год важно, чтобы учащиеся еще раз обратились к оглавлению учебника и ответили на вопрос: «Чему мы научились за год?»
      Основные темы курса «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели» дали учащимся ряд важных для любого человека знаний, расширили их кругозор, позволили совершенствовать умения.
      Перелистывая учебник, можно организовать фронтальную беседу по вопросам:
      1. Каковы главные отличия человека от других живых существ?
      2. На какие этапы делится жизнь человека?
      3. В чем состоят особенности подросткового возраста?
      4. Сильная личность — какая она?
      5. Что такое семья?
      6. Какие бывают семьи?
      7. Что такое семейное хозяйство?
      8. Какое время называют свободным?
      9. Как проводить с пользой свободное время?
      10. Чему учат в школе?
      11. Какая школа называется основной?
      12. Что значит научиться учиться?
      13. Зачем человек трудится?
      14. В чем разница между товаром и услугой?
      15. Что такое благотворительность?
      16. Как называется наша страна?
      17. Что такое федерация?
      18. Как человек может служить Отечеству?
      19. Что означают государственные символы России?
      20. Где принято использовать государственные символы?
      21. Каковы права и обязанности гражданина?
      22. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
      23. Что такое золотое правило морали?
      24. Почему трудно победить страх?
      25. Как смелость помогает преодолевать зло?
      26. В чем проявляется гуманное отношение к окружающим?
      В случае возникновения затруднений рекомендуется разрешить учащимся пользоваться учебником для поиска нужной информации.
      После устной беседы следует предложить учащимся прочитать раздел учебника «Подведем итоги» и письменно ответить на вопросы: «Кто ты такой?», «На какие вопросы ты не получил ответа в этом году?».
      Анализ письменных работ позволит учителю установить, в какой мере курс помог учащимся в осознании себя, своих социальных ролей. Ответ на второй вопрос покажет, каковы интересы и познавательные запросы шестиклассников в конце учебного года. Эту информацию можно использовать в следующем учебном году, начав с нее первый урок в седьмом классе.
      Вариант 2. Групповая работа «Смотр знаний».
      В этом варианте учащиеся разбиваются на 6 групп. Группы могут быть сформированы либо по симпатиям самих учеников, либо по их желанию работать с той или иной темой. Каждой группе поручается подготовить вопросы для класса по одной из изученных тем курса.
      Все группы получают время на подготовку — 15 минут. Затем каждой группе дается 5 минут для того, чтобы задать подготовленные вопросы, уточнить ответы, если это потребуется.
      Сложность предлагаемого варианта заключается в том, что учащимся нужно не просто выделить самое важное в каждой теме. Учитель и здесь может подсказать, что на шмуцтитулах вынесены основные вопросы, которые можно уточнить, переформулировать, дополнить.
      Заключительная часть урока может быть так же организована, как в варианте 1.
      Вариант 3. Итоговая конференция.
      Подготовка к проведению такого варианта урока потребует дополнительного времени. Приблизительно за две недели до проведения конференции можно дать нескольким учащимся темы для небольших выступлений. Примерная тематика выступлений: «Когда я говорю, что я личность, я имею в виду, что...», «Что значит относиться к людям по-человечески», «Моя семья — это...» (я, мама, папа, брат, сестра и т. д.), «За что я люблю свою школу», «Без труда не прожить и дня», «С чего начинается Родина?..», «Спешите делать добро».
      Следует подсказать учащимся, что при подготовке сообщений полезно обратиться к дополнительной литературе, продумать оформление своего выступления. Таким оформлением могут быть как иллюстрации, рисунки, фотографии, так и стихи, отрывки из художественных произведений.
      Учитывая, что у учеников шестого класса опыт публичных выступлений невелик, особенно важно перед уроком (за день-два) прослушать участников конференции, дать им советы, как лучше преподнести классу свой материал.
      Для создания эмоционального настроя во время урока-конференции нужно в качестве эпиграфов к каждому выступлению использовать фрагменты художественной литературы из рубрики «Прочти после уроков». Эпиграфы можно заранее написать на доске или подготовить небольшие плакаты.
      Эпиграфы
      «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л. Н. Толстой

* * *
При мысли великой, что я человек,
Всегда возвышаюсь душою.
                            В. А. Жуковский

 

      «Повседневные обязанности — это капли, из которых сливается море человеческого долга». В. А. Сухомлинский
      «Знания не даются без старания». Народная мудрость

* * *
Великая радость — работа
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета,
Все счастье земли — за трудом.
                                    В. Брюсов

Боль гражданства — не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собою все поле,
Даже если он в поле один.
                                                  Е. Евтушенко

О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
               В. А. Жуковский

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого — зло.
                                     Алим Кешоков

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 27.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar