Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 107. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные
06.09.2016, 12:27

Урок 107. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Цель: дать понятие о разрядах прилагательных по значению, о качественных прилагательных.

Планируемые результаты: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагатель­ные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к само­стоятельной деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III.       Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ творческих работ.)

IV.       Самоопределение к деятельности

            Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных.

Свежий, хороший, высокий, железный, утиный.

От каких прилагательных не удалось образовать степени сравнения? Почему? {От прилагательных железный и ути­ный. Они обозначают такие свойства предметов, которые не могут проявляться в большей или меньшей степени.)

Прилагательные имеют важную морфологическую харак­теристику — разряды по значению. Как по-вашему, о какой характеристике предмета говорят прилагательные свежий, хороший, высокий? (О качестве.)

Как могут называться такие прилагательные? {Качест­венные.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядами прилагательных по значению, с особенностями качественных прилагательных, научиться распознавать качественные прилагательные.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1.         Чтение теоретического материала (с. 16), беседа по прочитанному, комментарии учителя.

На какие разряды по значению делятся прилагательные? (Качественные, относительные и притяжательные.)

Какие прилагательные называются качественными?

Каковы признаки качественных прилагательных? (При­мерный ответ. Качественные прилагательные могут иметь краткую форму, образуют степени сравнения; могут со­четаться с наречиями, обозначающими качество (очень, слишком, довольно и т. д.), образуют сложные прилагатель­ные путём повтора, могут образовывать прилагательные с приставкой не-.)

Кроме того, от качественных прилагательных образуются прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: бе­ленький, слабенький, мягонький. К качественным прилагательным можно подобрать синонимы (мудрый — умный, большой — огром­ный) и антонимы (хороший — плохой, добрый — злой).

2.         Упр. 340 - выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий.

Комментарии

Варианты заглавия текста: «В сумерки», «Наступление ночи», «Вечернее небо».

Качественные прилагательные: лучше всего (форма составной превосходной степени прилагательного хорошим), сырыми, ту­манная, тонкие, сизом, слабым, огромной, безмолвной, прохладным VI.       Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 341 — самостоятельное выполнение с последующей про­веркой.)

VII.      Подведение итогов урока

— Как узнать, качественное прилагательное или нет? Как по­строить рассуждение? Приведите примеры.

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 58, упр. 342 (подбор материалов к сочинению, составление плана, подготовка устного сочинения).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar