Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 116. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
06.09.2016, 12:29

Урок 116. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Цели: познакомить с условиями выбора гласных owe после шипящих и цв суффиксах прилагательных; развивать наблюда­тельность, навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: знание условий выбора гласных о и е после шипящих ицв суффиксах прилагательных; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Упр. 361 — подготовленный диктант.

Задание 70 из рабочей тетради — проверка по цепочке.

III.       Актуализация знаний

Предупредительный диктант

Клочок бумаги, колючий ежонок, стиральный порошок, синенький платочек, росточек сирени, паучок-старичок, тёплая распашонка, кусо­чек пирожка, бочонок мёда, мягкая подушечка.

IV.       Самоопределение к деятельности

—        Образуйте прилагательные от существительных, данных в скобках, и составьте словосочетания.

(Плюш) мишка, (ситец) платок, (глянец) журнал, (камыш) заросли.

Чем похожи все прилагательные? Что нужно знать для того, чтобы правильно их написать? (Корни прилагательных окан­чиваются на шипящий звук или на ц, нужно знать правило правописания гласных после шипящих ицв суффиксах прила­гательных.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с условиями выбора гласных о и е после ши­пящих ицв суффиксах прилагательных.)

Работа по теме урока

1.         Работа по учебнику

(Чтение правила (с. 28).)

2.         Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 72 — работа со схемой, формулирование правила: в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения — е; исключения: слова с суффиксом -ёр- (тренажёр, дирижёрский и т. д.), отглагольные существительные (кочёвка, сгущёнка и т. д.)

VI.       Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1.         Упр. 362 — комментированное письмо.

2.         Упр. 363 — самостоятельное выполнение с последующей
проверкой и обсуждением вопросов.

3.         Упр. 364 — подготовка к домашнему сочинению.

VII.      Подведение итогов урока

От чего зависит написание о и е после шипящих и ц в суф­фиксах прилагательных, образованных от существительных?

Что общего в правописании о и е после шипящих у суще­ствительных и прилагательных?

Домашнее задание

Учебник: § 62, 63, упр. 364.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Правописание прилагательных».

Урок 117. Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Право­писание прилагательных»; развивать навыки устного сочинения, работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, описывать произведения живописи, рабо­тать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 364 - устные сочинения.)

III.       Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы,тест 18.)

IV.       Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: изучить § 64, упр. 365.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar