Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 132. Порядковые числительные
06.09.2016, 12:32

Урок 132. Порядковые числительные

Цели: дать понятие о порядковых числительных и особенно стях их склонения; развивать навыки самостоятельной раонм i учить предупреждать и исправлять орфографические и реч> и ошибки.

Планируемые результаты: знание правил написания пори и

вых числительных, особенностей склонения составных пор*    

вых числительных; умение объяснять языковые явления; рл i     i

мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1.         Связный рассказ об употреблении мягкого знака п.         

и в середине числительных.

2.         Упр. 403 - проверка по цепочке.

III.       Самоопределение к деятельности

-           Что обозначают порядковые и количественные числи и

Чем они отличаются друг от друга?

О чём говорит название «порядковые числительные»?

Как изменяются такие числительные?

Прочитайте запись.

В 2014 году в Сочи состоятся зимние Олимпийский игры.

—        Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться со свойствами порядковых числительных и особенностями их склонения.)

IV.       Работа по теме урока

1.         Работа по учебнику

(Чтение теоретического материала, правила (с. 49, 50).)

2.         Слово учителя. Предупреждение речевых ошибок

В разговорной речи мы часто употребляем сочетания поряд­ковых числительных с существительными — различные даты.

Работу надо закончить к третьему октября. Перед тридцать первым декабря всегда много радостных хлопот.

Обратим внимание на то, что название месяца ставится в ро­дительном падеже.

Очень часты ошибки в поздравлениях: С Восьмым мартом!'или С Восьмое марта! Правильно так: С днём Восьмое марта!; С Вось­мым марта!; С праздником Первое мая!; С Первым сентября!

При этом порядковое числительное, обозначающее празднич­ный, знаменательный день, пишется с большой буквы, а после слов праздник, день, дата ставится в именительном падеже.

V.        Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 404 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 405 - коллективное выполнение с комментированием.

Упр. 406 — устное выполнение.

Упр. 407 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях. 2. Словарная работа

—        Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамке на с. 49. подчеркните орфограммы.

—        Выясните значение и происхождение слов по словарям. Комментарии

Центнер — сто килограммов, одна десятая тонны. Слово про­исходит от латинского centum — сто, родственно слову цент (сотая доля доллара).

Гектар — единица площади, равная площади квадрата со стороной 100 м (10 000 кв. м = 100 аров). Слово пришло к нам из французского, а происходит оно от сложения части греческого слова hekaton — сто и латинского слова area — площадь. Получает­ся, что, по существу, центнер и гектар родственники.

—        Составьте предложения с этими словами.

VI. Подведение итогов урока

Каково значение порядковых числительных?

В чём особенность склонения составных порядковых чис­лительных?

Что общего в склонении прилагательных и порядковых чис­лительных?

Домашнее задание

Учебник: § 70, упр. 406 (письменно + подготовить устные со­общения на тему «Памятные даты»).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar