Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 133. Разряды количественных числительных
06.09.2016, 12:32

Урок 133. Разряды количественных числительных

Цели: дать понятие о разрядах количественных числительных; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание разрядов количественных числительных; умения правильно склонять числительные, объ­яснять языковые явления.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 406 — устные сообщения на тему «Памятные даты».)

III.       Актуализация знаний

Словарный диктант

Восемнадцатая квартира, злостный прогульщик, седьмое сентября, финиш велогонщика, шестнадцать часов пятьдесят шесть минут, огу­речная грядка, одна восьмая финала, шестьсот секунд, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года.

IV.       Самоопределение к деятельности

Найдите в словарном диктанте, который мы только что на писали, порядковые числительные. (Восемнадцатая, седь мое, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого.)

Теперь найдите количественные числительные. (Шестна дцать, пятьдесят шесть, шестьсот.)

Что обозначают эти количественные числительные? (Целые числа.)

Какое числительное мы не учли? (Одна восьмая.)

Что обозначает это числительное? Изобразите его цифрами. (Дробное число, 1/8:)

А что такое дробь? (Число, составленное из одной или несколь­ких равных долей единицы.)

Сделайте вывод: дробные числительные относятся к коли­чественным или к порядковым? (Кколичественным.)

Запишите поговорку. Семеро одного не ждут.

Найдите в ней числительное. (Семеро.)

—        В чём особенность этого числительного? (В данном случае оно обозначает несколько человек как одно целое, словно со­бирает их в некое единство.)

—        Как могут называться такие числительные? (Ответы детей.) Такие числительные называются собирательными.

—        Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядами количественных числительных по значению и научиться различать их.)

V.        Работа по теме урока

Работа по учебнику

Чтение теоретического материала (с. 51).

Упр. 408 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

VI.       Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 409 — чтение, обсуждение вопросов, самостоятельное выполнение письменного задания с последующей проверкой.)

VII.      Подведение итогов урока

—        На какие разряды делятся количественные числительные?

Домашнее задание

Учебник: § 71.

Рабочая тетрадь: задания 85, 86.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar