Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 144. Местоимение как часть речи
06.09.2016, 12:33

Урок 144. Местоимение как часть речи

Цели: дать понятие о местоимении как части речи, об основ­ных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль место­имения; учить предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание морфологических призна­ков местоимения; умения определять падеж и синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче­ской деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

- Запишите предложение, сделайте его синтаксический раз

бор. Объясните постановку знаков препинания. Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (С. Маршак I

III. Самоопределение к деятельности

Назовите все части речи в предложении, которое мы только что разобрали.

Что вы можете сказать о словах мой и ты? (Они не называют признак и предмет, а только указывают на них.)

На какие вопросы они отвечают? Какова их синтаксическая роль?

К какой части речи относятся эти слова? (Этоместоимения!)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уро­ке? (Повторить всё, что нам уже известно о местоимении, и узнать новые сведения об этой части речи.)

. Работа по теме урока

1.         Слово учителя

Сам термин местоимения означает, что они употребляются в высказывании и тексте вместо имён, т. е. вместо имён сущест­вительных, имён прилагательных, имён числительных.

Эти четыре части речи (существительные, прилагательные, числительные, местоимения) объединяются общим термином — именные.

2.         Работа по учебнику

Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя­тельных наблюдений», чтение правила (с. 64).

Упр. 433 — комментированное письмо.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 434 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Упр. 436 - обсуждение речевых ошибок и их причин, запись предложений в исправленном виде.

Комментарии

В первом предложении местоимение множественного чис-а их выбрано, видимо, потому, что к учительнице обращаются ia «вы». Чтобы выбрать правильный вариант, надо сначала заме­нить местоимением данное существительное, тогда будет ясно, какое местоимение выбрать во второй части предложения. Я заходил к учительнице (к ней), но её не было дома.

Во втором и третьем предложениях ошибка произошла пото­му, что говорящий под словами отряд и враг подразумевал суще­ствительные, обозначающие множество. Применим тот же способ Проверки.

11осле сна первый отряд (он) пошёл в лес. Он долго не возвращался Враг (он) был силён, но он скоро сдался.

В четвёртом предложении ошибка в определении рода объяс­нена тем, что слово собака относится к животным обоего пола, W, видимо, идёт о собаке мужского пола. Исправим.

Собачонке (ей) было три недели, и у неё начали прорезаться глаза.

2. Практическое задание

-           Найдите в любом учебнике предложения с местоимения­ми, определите, какую часть речи они заменяют и каким членом предложения являются.

''Подведение итогов урока

Что такое местоимение?

На какие вопросы отвечают местоимения?

Как изменяются местоимения?

Какова синтаксическая роль местоимений?

омашнее задание

Учебник: § 76, упр. 435.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar