Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 151. Неопределённые местоимения
06.09.2016, 12:35

Урок 151. Неопределённые местоимения

Цели: дать понятие о неопределённых местоимениях, особен­ностях их склонения; познакомить с условиями слитного, раз­дельного и дефисного написания неопределённых местоимений; учить предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание морфологических особен­ностей неопределённых местоимений, условий их слитного, раз­дельного и дефисного написания; умения обнаруживать и устра­нять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 457 — чтение исправленного текста, обсуждение зада­ний, морфемный, морфологический и пунктуационный разбор на доске.)

III.       Актуализация знаний

(Запись под диктовку. Проверка по образцу на доске.)

Бродит маленький фонарщик От звезды к звезде. И когда его не станет, Что же, люди, будет с нами? В небе добрыми руками Кто затеплит это пламя?

В. Ланцберг

—        Объясните орфограммы и знаки препинания. Укажите раз­ряд местоимений.

IV.       Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте записи.

Она идёт по школьному коридору. В классе слышны её шаги.

Кто-то идёт по школьному коридору. В классе слышны чьи-то шаги.

 

Чем похожи эти записи, чем они отличаются? (В обоих вари­антах используются местоимения, но в перовом случае место­имения указывают на какое-то конкретное лицо, а во вто­ром — на неопределённое.)

К какому разряду относятся местоимения в первой записи? (Это личные местоимения.)

Как могут называться местоимения, которые используются во втором случае? (Неопределённые.)

Посмотрите на эти местоимения ещё раз. Что вы заметили? (Оба местоимения написаны через дефис.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядом неопределённых местоимений, узнать об особенностях их образования и правописания.)

V.        Работа по теме урока

Работа по учебнику

Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоя­тельных наблюдений» (с. 76).

Чтение теоретического материала и правила (с. 76, 77), бе­седа по прочитанному.

—        Почему неопределённые местоимения так называются?

Как образуются неопределённые местоимения?

Как изменяются неопределённые местоимения?

В чём особенность произношения и правописания неопре­делённых местоимений с приставкой не-?

 

Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя­тельных наблюдений», чтение правила (с. 78).

Упр. 458 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

VI.       Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 459 — самостоятельное выполнение после предвари­тельного обсуждения.

Упр. 460 — самостоятельное выполнение, морфологический и синтаксический разбор на доске.

VII.      Подведение итогов урока

Что обозначают неопределённые местоимения?

Какую роль играет не в неопределённых местоимениях?

В каких случаях неопределённые местоимения пишутся через дефис, а в каких - раздельно?

Домашнее задание

Учебник: § 80, упр. 461.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar