Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 155. Притяжательные местоимения
06.09.2016, 12:39

Урок 155. Притяжательные местоимения

Цели: дать понятие о притяжательных местоимениях, особен­ностях их склонения; показать разницу между притяжательными и личными местоимениями; учить предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание морфологических особен ностей притяжательных местоимений; умения склонять притя­жательные местоимения, различать притяжательные и личные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объ­яснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

I. Упр. 472 — взаимопроверка.

2. Упр. 474 — подготовленный диктант III.           Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте словосочетания. Мишина тетрадь, лисья нора, звериные тропы.

Назовите разряд прилагательных в словосочетаниях. (При­тяжательные.)

Замените их местоимениями. (Его тетрадь, её нора, их тропы.)

На что указывают эти местоимения? (На принадлежность.)

Предположите, как могут называться такие местоимения. (Притяжательные.)

А что особенного вы заметили в этих местоимениях? (Их формы совпадают с формами личных местоимений.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядом притяжательных местоимений, с особенностями их склонения и употребления, научиться раз­личать притяжательные и личные местоимения.)

IV.       Работа по теме урока

1.         Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений», чтение теоретического материала (с. 84-86).)

2.         Практическое задание

—        Запишите предложения и определите разряд местоимений.

Вы знаете (кого'/) его? (Личное.) Вы знаете (чей?) его номер теле­фона? (Притяжательное.)

Увидев заблудившуюся кошку, мы принесли (кого?) её домой (лич­ное), дали молока, расчесали (чью?) её свалявшуюся шёрстку (притяжа­тельное).

Птицам зимой голодно, надо (кого?) их подкормить. (Личное.) Зи­мой (чьих?) их голосов почти не слышно. (Притяжательное.)

V.        Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1.         Упр. 475 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.
Комментарии

Местоимения обозначают принадлежность (т. е. являются притяжательными) в словосочетаниях 2, 4, 5.

2.         Упр. 476 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей
проверкой, морфологический и фонетический разбор на доске.

Комментарии

Варианты заглавия текста: «Лучший подарок», «Подарки с лю-ооныо», «Подарок своими руками».

3. Упр. 477, 478 — устное выполнение. 2. Словарная работа

(Обсуждение ошибок, связанных с употреблением местоиме­ния их, составление словосочетаний с этим словом.)

VI. Подведение итогов урока

Расскажите о морфологических особенностях притяжатель­ных местоимений.

Как отличить притяжательные местоимения от притяжа­тельных прилагательных?

Как различить одинаковые формы притяжательных и лич­ных местоимений?

Домашнее задание

Учебник: § 82, упр. 479 (подготовиться к диктанту).

Рабочая тетрадь: задание 95.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar