Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 177. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
06.09.2016, 12:41

Урок 177. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Цели: дать понятие о категории наклонения глагола, о трёх наклонениях глагола; показать особенности изъявительного наклонения; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: знание понятия наклонение глагола грамматических признаков глаголов в изъявительном наклонении; умения распознавать глаголы в изъявительном наклонении объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитичгской деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 537 — чтение и анализ сочинений.)

III.       Актуализация знаний

            Сделайте синтаксический разбор предложения. Объясните орфограммы. Укажите грамматические признаки глагола, разряды местоимений. Проясните иронический смысл по­словицы.

Себя не похвалишь — никто не похвалит.

IV.       Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте предложения.

Я бы съел чего-нибудь вкусненького.

Сходи за хлебом.

Я съел мороженое

Петя читает интересную книгу.

Сегодня мы пойдём в цирк.

—        Попробуйте объяснить, в чём разница между этими пред­ложениями. (В первом предложении выражено пожелание, во втором — просьба, в третьем, четвёртом и пятом — ре­альное действие.)

—        А что указывает на это? (Форма глаголов.) Глагол обладает ещё одной категорией, которая носит инте­ресное название — наклонение. Наклонение — это грамматиче­ская категория, обозначающая отношение действия к действи­тельности.

—        В какой форме употреблены глаголы, указывающие на ре­альность действия? (В форме прошедшего, настоящего и бу­дущего времени.)

'Ото глаголы в изъявительном наклонении, они помогают нам и н.ипить то, что действительно произошло, происходит или будет происходить.

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с особенностями изъявительного наклонения глаголов, научиться распознавать такие глаголы и определять их морфологические признаки.)

V.        Работа по теме урока

1'ибота по учебнику

Чтение теоретического материала и правила (с. 114).

Упр. 538 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

VI Эйкрепление изученного материала I. Работа по учебнику

I Упр. 539 — самостоятельное выполнение с последующей про-Нг|ч пи п обсуждением устных заданий.)

. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 106 (первая колонка) — самостоятельное выпол­нение.

Задание 107 — чтение текста, обсуждение, выполнение письменных заданий.

3.         Работа по учебнику

(Упр. 541 — выразительное чтение текста, обсуждение, выпол­нение письменных заданий.)

4.         Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слово конвейер, подчеркните орфограммы.

Выясните его значение по толковому словарю.

Составьте предложение с этим словом.

VII. Подведение итогов урока

—        Какие действия обозначают глаголы в изъявительном на­клонении?

Домашнее задание

Учебник: § 91, упр. 540, 542 (составить план изложения).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar