Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 18. Начальные и конечные предложения текста
06.09.2016, 12:07

Урок 18. Начальные и конечные предложения текста

Цели: показать значение в тексте начальных и конечных прел ложений; развивать творческие способности, навыки анализа тек ста, монологической речи, орфографические и пунктуационны навыки.

Планируемые результаты: понимание роли в тексте начал!, ных и конечных предложений; умения создавать тексты, начина! и заканчивать созданные тексты.

Ход урока

I.             Организационный момент

II.           Проверка домашнего задания

Упр. 68 — чтение и анализ творческих работ.

Задание 12 из рабочей тетради - обсуждение заглавия и с новной мысли текста III.   Самоопределение к деятельности

—            Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, со­здавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.)

(Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко иг тают вопросы: как начать и как закончить сочинение?)

Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на ре­шение этой проблемы тратится много времени. Как же об­легчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.)

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научить­ся создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.)

IV.          Работа по теме урока

1.             Беседа

Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри ко-трой развивается текст. Первое предложение часто служит за-иизкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит  от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и ко­нечные предложения очень значимы. Первые дают толчок раз-пи гию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих швисит цельность текста.

—            Попробуйте определить, какое из предложений, записан­ных на доске, начальное, а какое — конечное.

И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой.

—            Почему мы без труда ответили на вопрос? (Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчи­вают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка.)

С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случа-н начальное предложение от конечного мы отличим.

2.             Работа по учебнику

1.             Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоя|-11Ы1ЫХ наблюдений» (с. 39).

2.             Упр. 69 — выразительное чтение текста, обсуждение.
Комментарии

Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному н конечному предложениям. Первое, вопросительное, предложе­ние задало тему, заинтересовало читателей; последнее - подвело мин, помогло понять основную мысль: традиция школьного обучения. V.             Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 70 — коллективное выполнение с комментированием.

Упр. 71 - самостоятельное выполнение с последующей

проверкой.

3.             Упр. 72 - творческая работа (устно).

VI.          Подведение итогов урока

Какую роль в тексте играют начальные и конечные пред­ложения?

Как выбрать предложения, начинающие и заканчивающие текст?

Домашнее задание

Учебник: § 15, упр. 73.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar