Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 21. Текст и стили речи
06.09.2016, 12:08

Урок 21. Текст и стили речи

Цели: закреплять знания об изученных стилях речи- учить определять стили речи; развивать навыки анализа текста само - юятельного поиска информации, орфографические навыки

Планируемые результаты: знание основных признаков текста

Ход урока I Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 83 — чтение и анализ творческих работ.) ill. Актуализация знаний Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 3 (задание С1).) IV. Самоопределение к деятельности

(Чтение и обсуждение диалога на с. 47 учебника, текста до­клада (упр. 84).)

Почему доклад Вани не понравился членам жюри? {До­клад — один из жанров научного стиля речи и должен отве­чать требованиям этого стиля. А доклад Вани был сделан в разговорном стиле, поэтому докладом в полном смысле его назвать нельзя.)

Как избежать подобных ситуаций? (Чтобы не ошибиться с выбором стиля речи, необходимо учитывать ситуацию обще­ния: понимать, где ты говоришь, о чём, с кем, с какой целью.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке.' (Вспомнить основные характеристики стилей речи, упраж­няться в определении стилей, в создании текстов, соответ­ствующих определённому стилю речи.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1.             Обсуждение вопроса и задания рубрики «Материалы для
самостоятельных наблюдений» (с. 46, 47).

Дополнительное задание

—            Кратко охарактеризуйте известные вам стили речи. (При мерный ответ. 1) Разговорный стиль — неофициальность, преобладание устной формы, эмоциональность, непосред­ственность, широкое использование разговорной лексики. 2) Научный стиль — официальность, преобладание пись­менной формы, подготовленность речи, логичность, объек­тивность, точность, широкое использование специально! лексики. 3) Художественный стиль — эстетичность, образ­ность, индивидуальность стиля, использование всех среден языка, стилистическая окрашенность лексики, использо­вание тропов, фигур речи, звукописи.)

2.             Упр. 85 — выразительное чтение текста, обсуждение, комментированное письмо.

VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику

Упр. 86 — выразительное чтение текста, обсуждение.

Упр. 87 — коллективное обсуждение. Подготовка к выпол нению домашнего задания.

Комментарии

Стиль текста близок к научному, точнее — научно-популяр ный с элементами художественного стиля: есть оценочная лек гика, использованы тропы, особые синтаксическое конструкции [красивый шрифт, настоящий шедевр), ряды однородных членов.

2.                    Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 47, 48, подчеркните орфограммы.

Составьте словосочетания с этими словами.

3.             Занимательная лингвистика

Интересна история одного из только что записанных слов — нордовый. Это слово заимствовано из французского языка I XVIII в.

Бордо — город на юго-западе Франции, в известном вино-иельческом регионе страны. Сорт изготавливаемого в Бордо вина, имеющего тёмно-красный оттенок, тоже получил название «бор­до». Со временем так стали называть соответствующий цвет.

Примерно до середины XX в. правильным в русском языке считалось выражение цвет бордо, а сегодня более распространено ныражение бордовый цвет. Прилагательное бордовый, ранее отно­симое к просторечиям, образовалось от слова бордо при помощи суффикса -ое-.

VII. Подведение итогов урока

—            Приведите примеры текстов разных стилей.

-              Может ли текст не принадлежать ни одному из стилей речи? Домашнее задание

Учебник: § 18, упр. 87.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar