Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 25. Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»
06.09.2016, 12:09

Урок 25. Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Слово И ею лексическое значение»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные Шания на практике, работать с тестами, использовать приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие Мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока I Организационный момент II. Проверка домашнего задания

1.             Упр. 101 — проверка по цепочке.
Комментарии

( инонимы к слову жара — зной, пекло.

2.                 Упр. 102 - обсуждение значения слов, подобранных учащимися.

ill. Работа по теме урока Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 5.)

IV Подведение итогов урока

Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание

Учебник: упр. 103.

Проверьте себя по толковому словарю. 4. Упр. 95 — устное выполнение.

VI. Подведение итогов урока

—            Что изучает лексикология?

Какими способами можно объяснить лексическое значение-слова?

Надо ли при написании слова учитывать его лексическое значение? Почему?

Отличаются ли по значению синонимы?

Домашнее задание

Учебник: § 20, упр. 96.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 96 — выразительное чтение стихотворения, обсужде­ние вопросов и заданий, фонетический и синтаксический разбор на доске.)

Комментарии

Слова, употреблённые в переносном значении: прошёл, встре­пенётся, засмеётся, до слёз, удивились, в чашечках, по огонёчку, по серебринке.

Действия человека, приписанные неодушевлённым пред­метам, выражаются глаголами прошёл, встрепенётся, засмеётся, удивились.

III.           Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1.             Упр. 97 — устное выполнение.

2.             Упр. 99 - самостоятельное выполнение после предвари
тельного обсуждения.

Дополнительный вопрос

—            Значение всех приведённых в упражнении прилагательных мы понимаем и без словаря. Как вы думаете, почему их зна­чение раскрывается в толковом словаре учебника? (Все эти прилагательные многозначны, имеют переносные значения.)

3.             Упр. 100 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменного задания, морфемный,
фонетический и морфологический разбор на доске и в тетрадях.

2. Словарная работа

—            Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 53, 56, подчеркните орфограммы.

                Составьте предложения с этими словами. 3. Работа по учебнику

(Упр. 98 — устное выполнение.) IV. Подведение итогов урока

-              Что называется переносным значением слова?

Сколько переносных значений может быть у слова? Как об этом узнать?

Почему необходимо учитывать лексическое значение слова?

Как отличить в толковом словаре многозначные слова от омонимов?

Домашнее задание

1.             Учебник: §20, упр. 101, 102.

2.             Подготовиться к тестовой работе по теме «Слово и его лекIнческое значение».

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar