Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 45. Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»
06.09.2016, 12:15

Урок 45. Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

Цели: закреплять знания по фразеологии; развивать навыки монологической речи, орфографические навыки.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна ния на практике, объяснять языковые явления, анализирован, свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

I.             Организационный момент

II.            Проверка домашнего задания

(Упр. 152 — сообщения о фразеологизмах.) Комментарии

Прокрустово ложе — мерка, под которую насильственно           

гоняется что-либо. Выражение произошло от имени легендар!    

древнегреческого разбойника Прокруста, отрубавшего или вытя­гивавшего жертвам ноги по длине своего ложа.

Манна небесная — выражение из Библии. Манна - пища, которую Бог посылал иудеям каждое утро с неба, пока они шли пустыней в Землю обетованную (обещанную). Ждать как манны небесной — очень сильно, с нетерпением ждать. Шутливое выра­жение питаться манной небесной означает «питаться как придётся, непонятно чем».

Тришкин кафтан. Так называется басня И.А. Крылова, герой которой для починки продранных локтей обрезал рукава, а для того чтобы надставить рукава, обрезал полы. Выражение триш­кин кафтан употребляется иронически, когда кто-нибудь, желая исправить одно, портит другое.

III.           Работа по теме урока

1.                    Работа по учебнику

(Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 86).)

2.             Словарный диктант
(Можно по вариантам.)

Поражать красотой, багряный закат, коллекция насекомых, ловкая Пичужка, типографская краска, искусство иллюстрации, дачная терра-VII, профессиональный художник, ковш экскаватора, домашний обиход, шерстяной пиджак, реформы русского языка, исследование, срочная ко-Мнндировка, бордовая расцветка, экономить средства, перила лестницы, оловянный солдатик.

Грамматическое задание

1.             Подчеркните орфограммы.

2.             Графически обозначьте главные и зависимые слова в слоЩкочетаниях.

3.             Работа по учебнику

1.             Упр. 154 — устное выполнение.

2.             Упр. 155 — самостоятельное выполнение с последующей
Проверкой.

4.             Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 29 — коллективное выполнение с комментированием.)

IV,           Подведение итогов урока

В каких стилях речи используются фразеологизмы? О чём могут рассказать фразеологизмы? ДЦмшнее задание | |, Учебник: упр. 153 (подготовиться к диктанту).

3.             Подготовиться к тестовой работе по теме «Фразеология.
Культура речи».

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar