Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 49. Описание помещения
06.09.2016, 12:16

Урок 49. Описание помещения

Цели: дать представление об интерьере, его типах и элементах; мни! in п. роль интерьера в жизни человека, в произведениях жи-■IIMH и и литературы; развивать навыки анализа текста, владения 4«1ымп шпами речи (описание, рассуждение), наблюдательность.

Планируемые результаты: понимание значения термина ин­терьер, роли интерьера в жизни человека, в произведениях ис­кусства и литературы; умения описывать интерьер, озаглавливать текст, выделять его основную мысль.

Ход урока

I- Организационный момент

II.            Проверка домашнего задания

(Упр. 163 - выбор заглавия текста («Забытое родство»), про­верка задания по цепочке.) Дополнительное задание

-                      Найдите в тексте признаки научного стиля. (Объяснение фактов, логичность изложения, доказательность, употреб­ление профессионализмов (терминов).)

III.           Самоопределение к деятельности

-                      Посмотрите вокруг. Что вы видите, кроме своих однокласс­ников и учителя?

Как бы вы описали класс, в котором мы сейчас находимся'.'

Встречались ли вам описания помещений в литературе?

Как называется внутренняя часть здания, пространство по­мещения и его убранство?

Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на урока (Уточнить значение слова интерьер, научиться описывать интерьер.)

IV. Работа по теме урока

1.             Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материалов для самостоятельных и* блюдений, теоретического материала (с. 92).)

2.             Словарно-орфоэпическая работа

- Запишите в орфоэпический словарик слово интерьер, ин авьте ударение. Запомните, как оно произносится.

декоративные детали на иллюстрации В.М. Васнецова (танец Василисы Премудрой) подчёркивают народность образов, кра­соту, волшебность сказки Составьте предложение с этим словом. 3. Беседа

В каких произведениях литературы, живописи вы встречав описание, изображение интерьера? (Например, в расемш И. С. Тургенева «Муму»; на иллюстрации В.М. Васнецова к нШ родной сказке «Царевна-лягушка».)

Что интерьер может рассказать о героях произведения ' i II* терьер может рассказать о привычках героев, их хара>-роде занятий.)

Например, интерьер каморки Герасима имеет важное ние для понимания его характера. Внутренне убранство

Итак, интерьер — важное средство характеристики героев не только в художественной литературе, но и в живописи.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1.                    Упр. 164 — выразительное чтение текста, обсуждение, фонетический, морфемный и морфологический разбор слов.

Комментарии

Основная мысль текста: Герасим — недюжинный человек. Чтобы раскрыть эту мысль, автор описывает его жилище. Такому богатырю отвели всего-навсего каморку над кухней. Теснота поме­щения контрастирует с ростом и силой героя. Напротив, все детали незамысловатого интерьера соответствуют богатырскому сложению Герасима. Прежде всего, это кровать из дубовых досок (дуб — мо­гучее и крепкое дерево), «истинно богатырская кровать». Тургенев О помощью гиперболы («сто пудов можно было положить на неё — НО погнулась бы») делает этот образ ещё выразительнее. Кстати, 1 Нуд - 16 кг, значит, 100 пудов - 1600 кг, более полутора тонн. Эпитеты, характеризующие другие детали обстановки, не ме-выразительны: дюжий сундук, столик... крепкого свойства, |W... прочный и приземистый. Интерьер говорит не только об ос-пельности Герасима, но и о его самостоятельности, привычке щгаться на себя и делать всё самому.

2.                    Упр. 165 — выразительное чтение текста, обсуждение.
Комментарии

Интерьер Дома-музея В.М. Васнецова отражает его вкусы, ЙЦТересы, пристрастия. Художник был поклонником русской (Ирины, это отразилось не только в его творчестве, но и в образе в облике и убранстве его дома: в старинных вещах, пред-мНйХ мебели, декоративных элементах.

В, Упр. 166 — выразительное чтение текста, обсуждение, само-•нинчи.пое выполнение письменного задания. Комментарии

црианты заглавия текста: «Сияние осени», «Свет осенних Составьте словосочетания с этими словами

VI. Подведение итогов урока

Что такое интерьер?

Из какого языка пришло к нам слово интерьер!

—            Какие типы интерьера вам известны?

—            Назовите элементы интерьера. (Стены, перекрытия, де­коративные элементы, мебель, люстры, предметы быта и т. д.)

—            Что может рассказать интерьер о хозяевах дома, помеще­ния, о его обитателях?

—            Какое значение имеет

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar