Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 58. Буквы а и о в корне -кас кос-
06.09.2016, 12:18

Урок 58. Буквы а и о в корне -кас               кос-

Цели: познакомить с условиями выбора букв я и о в кори

-кас               кос-; развивать навыки морфемного разбора слов, уме

ния рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и

в корне -кас                      кос-; умения распознавать слова с чередукиии

мися корнями -кас      кос- и применять правило их написание
владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.

Ход урока

Организационный момент

Анализ сочинения

III.           Проверка домашнего задания

(Задание 38 из рабочей тетради — чтение и обсуждение опи­саний.)

IV.           Актуализация знаний

1. Беседа

Расскажите о правописании корня -лаг      лож-.

Расскажите о правописании корня -раст  ращ              рос-.

Что общего в правописании корней -лаг- — -лож-и -раст              ращ              рос-? (Написание гласных в корне зави­сит от последующих букв.)

Проверяются ли ударением слова с корнями -лаг            лож-

и -раст       ращ              рос-? (Нет. Пользоваться проверочными

словами при написании слов с чередующимися гласными в корне нельзя.)

2. Объяснительный диктант

Зарасти, вырастать, прилагательное, выложить, растение, положе­ние, полагаться, росток, положить, уложить, предполагать, водоросли, ныращивание, слагаемое, предположение, подросли, изложение. V. Самоопределение к деятельности

—                  Прочитайте слова

Касание, прикоснуться, прикасаться, прикосновение.

—                  Что вы заметили? (В этих словах происходит чередование гласных в корне.)

Как вы думаете, от чего зависит написание этих слов? (От­петы детей.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
(Научитьсяраспознавать слова с корнем -кас           кос-, познакомиться с правилом написания этих слов.)
% Работа по теме урока
1'nfio га по учебнику
i I. < Осуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоянаблюдений», чтение правила и образца рассуждений

■ 2 Упр. 184 — коллективное выполнение с комментированием.

VII.     Закрепление изученного материала

1.         Работа по учебнику

(Упр. 185 - самостоятельное выполнение после предваритель­ного обсуждения.)

2.             Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 7 — самостоятельное выполнение.)

3.             Лингвистическая задача

-              В каких словах гласные корня проверяются ударением? По­чему? Сколько значений корня с пропущенными гласными вы насчитали?

1) К.хить траву лучше рано утром. 2) Едва к.хнулся в разговоре ще­котливой темы. 3) У москвички две к..сички. 4) Не прик.хайтесь к про­водам! 5) Дом стоял на речной к..се.

Комментарии

Гласные корня проверяются ударением в предложениях 1,3,5. Мы имеем дело с омонимичными корнями. Во всех предложениях значение корня с пропущенными гласными разное.

VIII.    Подведение итогов урока

Проверяются ли ударением слова с корнем -кас              кос-?

Что общего в правилах правописания корней -лаг      лож-,

-раст              ращ                рос-, -кас      кос-? (Написание гласных

в корне зависит от последующих букв.)

-              Почему при написании необходимо учитывать значение корня?

Домашнее задание

Учебник: § 36, упр. 186.

Рабочая тетрадь: задание 8.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar