Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 65. Соединительные о и е в сложных словах
06.09.2016, 12:20

Урок 65. Соединительные о и е в сложных словах

Цели: закреплять понятие о сложных словах и способах их рнювания; познакомить с условиями выбора соединительных мпп.1\ о и е; развивать навыки морфемного разбора слов Планируемые результаты: знание способов образования сложных слов, условий выбора соединительных гласных в слож­ных словах; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче­ской деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Задание 45 из рабочей тетради — чтение предложений, объ­яснение орфограмм.)

III.  Самоопределение к деятельности

—            Прочитайте слова.

Самосвал, пылесос, атомоход, кораблекрушение.

Чем похожи все слова? (Это сложные слова, состоящие из двух корней.)

На какие две группы их можно разделить? (Слова с соеди­нительной о и слова с соединительной е.)

От чего зависит выбор соединительных гласных в сложных словах? (Ответы детей.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться распознавать сложные слова, познакомиться с условиями выбора соединительных гласных в сложных сло­вах.)

IV. Работа по теме урока

1.           Работа по учебнику

(Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоятель ных наблюдений», чтение правила и теоретического материала (с. 119).)

2.             Объяснительный диктант

Лесостепь, земноводные, броненосец, чернобурка, овцебык, дино завр, чашелистик, цветоложе, млекопитающие, буревестник, меченоссп, утконос, иглокожие, водоплавающие, мухоловка, водомерка, дикобра I, лебедь-шипун, сокол-балобан.

(Можно дать дополнительные задания: объяснить значение биологических терминов, названий животных, птиц, рыб, насеки

мых, узнать о происхождении слов из этимологического словари

Например, слово динозавр создано в 1841 г. английским учёны!

Р. Оуэном на базе двух греческих слов: deinos (страшный, ужас

ный) и sauros (ящерица).)

V.    Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1.             Упр. 215 — письменное выполнение на доске и в тетрадях.

2.             Упр. 216 - самостоятельное выполнение с последующей
проверкой по цепочке.

2.             Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 39 — самостоятельное выполнение.)

3.             Занимательная лингвистика

—            Объясните значение словосочетаний-фразеологизмов, пользуясь толковым словарём и словарём фразеологизмов. Образуйте из них сложные слова.

Злой язык (злоязычный), втирать очки (очковтирательство), вертеть хвостом (вертихвостка), скалить зубы (зубоскалить, зубоскал).

(Следует обратить внимание учащихся на то, что слово верти­хвостка образовано без помощи соединительных гласных. Первая его часть — глагол в повелительном наклонении.)

VI.   Подведение итогов урока

—            От чего зависит выбор соединительных гласных о и el Домашнее задание

Учебник: § 41, упр. 217, изучить § 42.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar