Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 79. Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя
06.09.2016, 12:22

 Урок 79. Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя

Цель: закреплять правило написания буквы е в суффиксе -ен-разносклоняемых существительных; развивать творческие спо­собности, орфографические навыки.

Планируемые результаты: умения правильно употреблять раз­носклоняемые существительные в устной и письменной речи, объяснять языковые явления; развитие мотивации к творческой деятельности.

Ход урока

I.          Организационный момент

II.        Проверка домашнего задания

Упр. 258 — подготовленный диктант.

Чтение и анализ творческих работ. Вариант стихотворения

Тучи вымя набухло грозой. Катится красное колесо. Трудное время — тяжкое бремя. Как твоё имя, новое племя? Помни его, не забудь. В землю — семя, пипку на темя, Ногу в стремя, Bbiuje знамя! Сквозь пламя — в путь!

Н. Егорова

III. Самоопределение к деятельности

Какие существительные называются разносклоняемыми?

Как изменяются по падежам разносклоняемые существи­тельные?

В каких случаях к существительным на -мя прибавляется суффикс -ен- (-ён-), а в каких —ян-!

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке',' (Упражняться в склонении существительных на -мя, в НИ писании буквы е в суффиксе -ен-разносклоняемых суще тельных.)

IV. Работа по теме урока

1.         Работа по учебнику

(Чтение правила (с. 138).)

2.         Объяснительный диктант

I) Изобретение стремени в IV веке новой эры кочевниками полу быстроераспространение по всему миру. 2) В Бремене открылся фе валь «Бременские музыканты». 3) Компьютерная игра «Под знаменем короля-чародея» пользуется популярностью. 4) В пути не смолкает, вдаль увлекает; сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.) 5) Новость оглушила его как обухом по темени. 6) На вымени коровы обычно четыре соска. 7) Уголь жаром горит, без пламени.

Грамматическое задание: обозначить условия выбора орфо­грамм.

V.        Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 260 — письменное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 259 - комментированное письмо, обсуждение вопроса.

2.         Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 51 — самостоятельное выполнение.)

3.         Словарная работа

Прочитайте выражения, данные в рамке на с. 138.

Запишите их в словарик и запомните.

4.         Работа по учебнику

(Упр. 261 - чтение текста, подготовка к уроку развития речи, комментированное письмо.)

VI.       Подведение итогов урока

Какую орфограмму мы сегодня изучили?

С какими речевыми ошибками в употреблении существи­тельных на -мя вам приходилось сталкиваться?

Домашнее задание

Учебник: § 46, упр. 262, 263.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar