Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 9. Словосочетание
06.09.2016, 12:05

Урок 9. Словосочетание

Цель: закреплять умения правильно выделять и строить сло­восочетания, отличать словосочетания от слов и предложений.

Планируемые результаты: умения выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, уста­навливать связь между словами в словосочетании, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской к-ятельности.

Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III.           Проверка домашнего задания

(Задание 10 из рабочей тетради — взаимопроверка.)

IV.          Самоопределение к деятельности

Составьте и запишите пять словосочетаний со словом урок. При необходимости можно менять окончание слова и ис­пользовать предлоги.

Обозначьте главное слово в каждом словосочетании кре­стиком. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? {Повторить изученное о словосочета­нии, упражняться в выделении и составлении словосочетаний, установлении связи слов в словосочетаниях.)

V.            Работа по теме урока

1.             Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя­тельных наблюдений» (с. 24).) Дополнительные вопросы

Как зависимое слово связывается с главным? (По смыслу и грамматически.)

Как установить смысловую связь слов в словосочетании? {Поставить вопрос от главного слова к зависимому.)

Как грамматически выражается связь слов в словосочета­нии? (С помощью окончания или с помощью окончания и пред­лога. В словосочетаниях с наречиями — неизменяемыми сло­вами — грамматически связь не выражается, связь только смысловая.)

Является ли словосочетанием грамматическая основа пред­ложения? (Грамматическая основа — это сочетание главных членов предложения, а не словосочетание. То же относится к однородный членам, сочетаниям предлогов с существитель­ными и местоимениями.)

Какие словосочетания называются именными, а какие — глагольными?

2.             Практическое задание

—        Составьте из слов словосочетания и запишите их. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

День, рождение; белый, Ол..мп..ада; ро(с, сс)ийский, спортсмены: прыгать, пар..ш..т.; пр..гра(м, мм)а, передача; встретит..ся, четвер..; пов..рнуть, (на)лев..; ..делать (за)ново. (Деньрождения; Белая олимпиада; российские спортсмены; прыгать с парашютом; программа передач; встре­титься в четверг; повернуть налево; сделать заново.)

—        Найдите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении. {Белая Олимпиада.)

VI.          Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 39, 40 - устное выполнение.

Упр. 41 - письменное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 42 — самостоятельное выполнение.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

(Дополнительное задание (с. 8) - самостоятельное выпол­нение.)

VII.         Подведение итогов урока

Что называется словосочетанием?

Как строится словосочетание?

Как определить главное слово в словосочетании?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 8, упр. 43.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar