Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Уроки 134, 135. Числительные, обозначающие целые числа
06.09.2016, 12:33

Уроки 134, 135. Числительные, обозначающие целые числа

Цели: показать особенности склонения числительных, обо­значающих целые числа; развивать умение правильно склонять числительные, обозначающие целые числа; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.

Планируемые результаты: умения правильно склонять чис­лительные, обозначающие целые числа, предупреждать и исправ­лять речевые ошибки, объяснять языковые явления. Ход урока 1

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1.         Задание 85 из рабочей тетради - взаимопроверка.

2.         Задание 86 из рабочей тетради — чтение примеров количественных числительных.

III.       Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте словосочетания.

Издание в 5 томах, мечтать о 1001 розе, рассказывать 37 ученикам, пригласить 76 гостей, побывать в 16 городах.

Какие затруднения вы испытывали при чтении словосоче­таний? Почему?

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? {Познакомиться с особенностями склонения числительных, обозначающих целые числа.)

IV.       Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 411 - комментированное письмо на доске и в тетрадях, формулирование вывода.

Чтение правила, теоретического материала (с. 52—55), бе­седа по прочитанному, комментарии учителя.

 

Какие окончания имеют количественные числительные от 5 до 30 в родительном, дательном и предложном падежах?

В чём особенность склонения числительных 40, 90, 100?

Как склоняются сложные числительные от 50 до 80 и от 200 до 900?

Как склоняются составные количественные числительные, обозначающие целое число? (При склонении составных ко­личественных числительных, обозначающих целое число, из­меняется каждое слово.)

В чём особенность склонения числительных полтора и пол­тораста?

V.        Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 412 — коллективное выполнение с комментированием. Дополнительный вопрос

—        С помощью каких синтаксических синонимов выражены в упражнении арифметические действия: сложение и вы­читание? (Сложение: к 11 прибавить 7, с 9 сложить 10; вы­читание: от 18отнять 12, из 18вычесть 6. 2. Упр. 413 - самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

VI. Подведение итогов урока

Что общего в склонении простых количественных числи­тельных от 5 до 30 и существительных 3-го склонения?

Как изменяются имена числительные, обозначающие це­лые числа?

Домашнее задание

Учебник: § 72, упр. 414, 415.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Связный рассказ об изменении числительных, обозначаю­щих целые числа.

Упр. 414, 415 - чтение по цепочке, устранение возможных речевых ошибок.

III.       Работа по теме урока

1. Предупредительный диктант

(На доске записаны числа: 489, 1758. Числительные учащиеся записывают словами.)

489 (четыреста восемьдесят девять) пассажиров. Поднялся в воздух самолёт с 489 (четырьмястами восьмьюдесятью (восемьюдесятью) девя­тью) пассажирами на борту.

1758 (тысяча семьсот пятьдесят восемь) экземпляров. Дедушкина библиотека с 1758 (тысячью семьюстами пятьюдесятью восьмью (восе­мью)) экземплярами книг притягивала нас. Комментарии

Чтобы не запутаться в формах числительных, выполним про­стое арифметическое действие: 1758 = 1000 + 700 + 50 + 8, а затем просклоняем каждое слагаемое и запишем их в ряд.

Обе формы числительных 80 и 8 правильны, это орфографи­ческие варианты.

Слово тысяча имеет особое положение на стыке существи­тельных и числительных: оно сходно с существительными 1-го склонения (встреча, дача) во всех формах, кроме творительного падежа (тысячью), поэтому часто уподобляется в речи сущест­вительным. Как существительное тысяча имеет первоначальное значение «ополчение в Древней Руси»; это значение постепенно расширилось - огромное количество, множество кого- или чего- либо. В этом значении тысяча склоняется как существительное (тысячей).

В последнее время формы творительного падежа тысячью и тысячей считаются равноправными.

Числительные миллион и миллиард склоняются как существи­тельные 2-го склонения.

2. Работа по учебнику

1.         Упр. 416 — коллективное выполнение надоске и в тетрадях.

2.         Упр. 417 - устное склонение числительных, обсуждение
вопроса, составление и запись предложений.

3.         Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 90 (1,4) — самостоятельное выполнение с последую­щей проверкой.)

4.         Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 53, 54, подчеркните орфограммы.

Составьте словосочетания с этими словами.

IV. Подведение итогов урока

—        Для чего нужно записывать числительные не цифрами, а словами? (Это необходимо во многих случаях, когда мы имеем дело с документами, требующими точности, однознач­ности, надёжности. Это, прежде всего, денежные и юриди­ческие документы.)

Домашнее задание

Учебник: § 72.

Рабочая тетрадь: задание 90 (3).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar