Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Уроки 145, 146. Личные местоимения
06.09.2016, 12:34

Уроки 145, 146. Личные местоимения

Цели: дать понятие о личных местоимениях; показать осо-Wocth склонения личных местоимений, их значение; учить Предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание особенностей склонения 'ичных местоимений; умения распознавать личные местоимения разных падежах, обнаруживать и устранять речевые ошибки, аъяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче-адй деятельности.

Ход урока 1

Организационный момент

I. Проверка домашнего задания

(Упр. 435 - обсуждение устных заданий, взаимопроверка Письменных заданий.) Комментарии

Варианты заглавия текста: «Счастливое время года», «Весен '(ие забавы».

'll. Самоопределение к деятельности

-           Мы с вами часто пользуемся местоимениями, они нам из вестны ещё по начальной школе. Вот и во фразе, которую вы только что слышали, есть четыре местоимения. Попро буйте их назвать. (Мы, с вами, они, нам.)

А теперь попытайтесь назвать начальные формы этих ме­стоимений. (Мы, вы, они, мы.)

Как называются эти местоимения? (Личные.)

Что вы помните о личных местоимениях из курса началь­ной школы? (Ответы детей.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить всё, что нам известно о личных местоимениях, и узнать о них новые сведения.)

IV.       Работа по теме урока

1.         Беседа

Как вы думаете, почему местоимения я, ты, он (она, оно), мы, вы, они называются личными? (Потому что они обо­значают какое-либо лицо: указывают на говорящего (я, мы — 1-е лицо), на слушающего (ты, вы — 2-е лицо), на того или на то, о ком или о чём говорится (он, она, оно, они — 3-е лицо).)

Могут ли личные местоимения обозначать неодушевлённые предметы? Приведите примеры. (Да. Причём не только не­одушевлённые предметы, но и отвлечённые существительные: доброта, смех, здоровье и т. д.)

Могут ли личные местоимения изменяться по родам? (Из­меняется по родам только местоимение 3-го лица: он — она — оно.)

2.         Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для само­стоятельных наблюдений», чтение теоретического материала (с. 66-68).)

3.         Практическая работа

(Склонение всех личных местоимений устно и письменно на доске и в тетрадях. Следует особо отметить, как изменяются основы некоторых местоимений (я — меня, мы — нас, они — их И т. д.), чередования (ты — тебя — тобой и т. д.).)

V.        Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1.         Упр. 439 — коллективное выполнение с комментированием.
(Особое внимание следует обратить на написание предлогов

с местоимением я в дательном, творительном и предложном паде­жах: ко мне, передо мной, надо мной, обо мне. Часто ошибочно эти предлоги пишут с местоимением слитно.)

2.         Упр. 440 — самостоятельное выполнение с последующей
проверкой VI. Подведение итогов урока

В чём необычность значения местоимений ты и вы!

Какая особенность есть в склонении местоимения он!

Домашнее задание

Учебник: §77, упр. 441.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 441 — взаимопроверка.)

—        Просклоняйте личные местоимения я, ты, он (она), мы, вы, они. (У доски работают шесть учеников.)

III.       Работа по теме урока

1.         Выборочный диктант

—        Выпишите местоимения с предлогами (если они есть), обо­значьте падежи местоимений.

Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали.

Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут?

Он бежал, и сильные рога Задевали тучи, облака, И казалось, будто бы над ним Становилось небо голубым.

Ю. Энтин

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака!

С. Козлов

(Можно отметить, что в первом примере есть не только лич­ные местоимения, но и указательное местоимение это, речь о ко­торых пойдёт позже.)

—        Запишите последнее предложение, сделайте его синтакси­ческий разбор.

2.         Работа по учебнику

1. Упр. 443 — чтение текста, обсуждение, работа по предупреж­дению речевых ошибок. Комментарии

Варианты заглавия текста: «Титульный лист», «Как найти книгу в библиотеке», «Паспорт книги».

2.         Упр. 442 — самостоятельное выполнение с последующей
проверкой.

Комментарии

Существительное общего рода - умница.

3.         Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 67—69, подчеркните орфограммы.

Составьте предложения с этими словами.

IV. Подведение итогов урока

Каковы особенности склонения личных местоимений?

Изменяются ли личные местоимения по родам?

Домашнее задание

Учебник: § 77, упр. 444 (подготовиться к диктанту).

Рабочая тетрадь: задание 92.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar