Главная» 6 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 6 класс Уроки 56, 57. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
06.09.2016, 12:18

Уроки 56, 57. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать пред­ставление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.

Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.

Ход уроков

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III.      Проверка домашнего задания

(Обсуждение вопросов по работе над ошибками.)

IV.     самоопределение к деятельности

Что такое интерьер?

Каково происхождение слова интерьер?

Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)

Какими элементами создаётся интерьер?

Как описать интерьер? Как сделать это описание интерес ным? (Ответы детей.)

—        Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Создавши!

текст — описание интерьера.)

V. Работа по теме уроков

1. Слово учителя

Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и дл чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помсии' нии, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечш отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чм ства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выра ш отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.

2. Работа по учебнику

1.         Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.
Комментарии

Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:

а)         паркетный пол;

б)         стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;

в)         потолок — полосы солнечного света на потолке;

г)         окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках
на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;

д)         мебель - шкаф в углу, полка для книг, журнальный столик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие
стулья.

Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них по­дробнее.

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пой­дёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между ма­леньким журнальным столиком и большим обеденным столом; шметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, И полосы солнечного света на потолке.

Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен нерав­нодушный взгляд.

2.         Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложною плана.

Комментарии

Первый пункт («Вход в горницу») служит введением. Основ-НИИ часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии Проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не со-Wiii'i впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выра-НИгльность искусных украшений, созданных руками народных Нрперов. Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является за­ключением.

Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?» Ответ содержится в последнем предложении: ав­тор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.

Дополнительный вопрос и комментарии

— Как автор выражает своё отношение к описываемому ин­терьеру?

Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лек­сику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени...», «горница» — о старине, названия природных материалов {кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображае­мому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.

3. Словарно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.

Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.

Составьте словосочетания с этими словами.

VI.           Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)

VII.         Подведение итогов уроков

О чём важно помнить при описании интерьера?

Как составить сложный план сочинения?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь: задание 38.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar