Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 10. Многообразие водорослей
02.10.2016, 13:12

Урок 10. Многообразие водорослей

Задачи урока: расширить знания учащихся о много­образии водорослей, познакомить их с представителями основных отделов водорослей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии водорослей и знакомятся с представителями основ­ных отделов водорослей.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно про­водить исследования в ходе лабораторной работы и на осно­ве анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируются элементы ком­муникативной компетентности в общении и сотрудниче­стве с одноклассниками в процессе образовательной дея­тельности.

Основные понятия урока: ризоиды, отделы водорос­лей: зелёные, бурые, красные, харовые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного при­ложения к учебнику, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

I. Проверка знаний о многообразии, среде обитания, строении и жизнедеятельности водорослей (индивидуаль­ный и фронтальный опросы; работа с карточками, тесто­выми заданиями электронного приложения к учебнику).

II.      Изучение нового материала

  1. Многообразие одноклеточных и многоклеточных зелё­ных водорослей (рассказ учителя с демонстрацией таблиц и фрагментов видеофильма «Водоросли», медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
  2. Лабораторная работа «Строение зелёных водорослей» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 41 учебника, оформление работы в тетради — задание 3, обсуждение её результатов).
  3. Усложнение строения многоклеточных водорослей по сравнению с одноклеточными (объяснение учителя с эле­ментами беседы).
  4. Особенности строения, многообразие и приспособлен­ность к среде обитания красных и бурых водорослей (объ­яснение учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц, гербарных экземпляров, последнего фрагмента ви­деофильма «Водоросли»).
  1. Закрепление знаний о среде обитания и особен­ностях строения водорослей (самостоятельная работа уча­щихся с текстом учебника и заполнение таблицы «Много­образие водорослей», оформление работы в тетради — зада­ние 1 в рабочей тетради, обсуждение с учащимися класса её результатов).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 10, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar