Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 13. Моховидные
02.10.2016, 13:13

Урок 13. Моховидные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с характерными особенностя­ми высших растений на примере мхов;
  • показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями;
  • познакомить со средой обитания мхов;
  • раскрыть роль мхов в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о моховидных как пред­ставителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно про­водить исследования в ходе лабораторной работы и на осно­ве анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении.

Основные понятия урока: моховидные, печёночные мхи, листостебельные мхи, протонема.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение лабораторной работы, со­трудничество с учащимися класса при обсуждении её ре­зультатов.

Ход урока

  1. Проверка знаний о характерных признаках высших споровых растений (фронтальная беседа).

II.     Изучение нового материала

  1. Мхи — высшие растения. Среда обитания, особенно­сти строения печёночных и листостебельных мхов (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрация натуральных и гербарных экземпляров).
  2. Лабораторная работа «Строение мха» на примере местных видов (выполнение работы по инструктивной кар­точке на с. 49 учебника, оформление работы в тетради — задание 5, обсуждение результатов работы).
  3. Размножение мхов (объяснение учителя с элемента­ми беседы).
  4. Значение мхов в природе и жизни человека (само­стоятельная работа учащихся с текстом учебника и после­дующим обсуждением в ходе фронтальной беседы).
  1. Закрепление материала о строении мхов, их срав­нение с водорослями (фронтальная беседа).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 13, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 2 к урокам 12 —13 в электрон­ном приложении к учебнику.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar