Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 16. Голосеменные — отдел семенных растений
02.10.2016, 13:14

Урок 16. Голосеменные — отдел семенных растений

Задача урока: познакомить учащихся с особенностя­ми строения и жизнедеятельности голосеменных растений, их практическим значением в жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют свои знания о харак­терных признаках и многообразии голосеменных растений.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять суще­ственные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе сравнения голосеменных и высших спо­ровых растений и установления усложнения в их строении и жизнедеятельности.

Основные понятия урока: голосеменные, пыльца, се­мязачаток, семя, эндосперм.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного при­ложения к учебнику, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса об усложнении в строении семен­ных растений по сравнению с высшими споровыми расте­ниями.

Ход урока

  1. Проверка знаний о папоротникообразных, об их мно­гообразии, строении, размножении и значении, их услож­нении по сравнению с мхами (опрос у доски; работа с элек­тронным приложением; фронтальная беседа).

II.    Изучение нового материала

  1. Общая характеристика голосеменных. Возникновение семенного размножения — важный этап в историческом развитии (эволюции) растений. Отличие семени от споры. Первоначальные сведения о преимуществах семенного раз­множения перед споровым (рассказ учителя о первых семен­ных растениях — голосеменных; беседа о роли спор и семян в жизни растений, преимуществах семенного размножения перед споровым).
  2. Жизненный цикл голосеменных (на примере сосны). (Объяснение с элементами беседы.)
  3. Значение голосеменных (рассказ учителя с элемента­ми беседы).
  1. Закрепление знаний о характерных признаках го­лосеменных, их роли в природе и жизни человека (рабо­та с текстом и иллюстрациями учебника, обсуждение её результатов в ходе фронтальной беседы).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 16, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить лабораторную работу к урокам 16—17 в электронном приложении к учебнику.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar