Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 18. Покрытосеменные, или Цветковые
02.10.2016, 13:14

Урок 18. Покрытосеменные, или Цветковые

Задача урока: обобщить и углубить знания учащихся об особенностях строения, о многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают и углубляют знания о характерных признаках и многообразии покрытосемен­ных растений.

Метапредметные: учащиеся учатся на основе выделе­ния существенных признаков покрытосеменных растений объяснять, почему их можно рассматривать как наиболее высокоорганизованную и господствующую группу раститель­ного мира.

Личностные: у учащихся формируется любовь и береж­ное отношение к родной природе как элементы экологиче­ской культуры.

Основные понятия урока: покрытосеменные расте­ния, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы: деревья, кустарники, травы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с учащимися клас­са при обсуждении вопроса о покрытосеменных растени­ях как наиболее высокоорганизованной и господствующей в настоящее время группе растительного мира по сравне­нию с голосеменными растениями.

Ход урока

  1. Проверка знаний о строении, многообразии, среде обитания голосеменных растений (опрос учащихся у доски; фронтальный опрос).

II.      Изучение нового материала

  1. Обобщение и систематизация знаний о покрытосе­менных растениях. Характеристика их как высокооргани­зованной и господствующей группы растительного мира:

а)  отработка понятия «покрытосеменные»; наличие у по­крытосеменных цветка (цветковые растения), развитие се­мязачатков внутри завязи и семян внутри плода (беседа с использованием натуральных объектов и таблиц);

б)  наличие у покрытосеменных хорошо развитых кор­ня, стебля, листьев; разнообразие этих органов по строе­нию и выполняемым функциям (беседа с демонстрацией комнатных растений, гербарных экземпляров, таблиц по морфологии растений);

в)  разнообразие покрытосеменных, их приспособленность к различным условиям жизни, продолжительность жизни, формы растений (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией видеоматериалов).

  1. Значение покрытосеменных растений и их охрана (беседа о практическом и эстетическом значении цветковых растений, о редких и исчезающих видах).
  1. Закрепление знаний о покрытосеменных, их мно­гообразии, строении и жизнедеятельности (работа с тек­стом и иллюстрациями учебника, обсуждение её результа­тов в ходе фронтальной беседы).

IV.      Домашнее задание

Изучить § 18, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar