Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 19. Строение семян
02.10.2016, 13:15

Урок 19. Строение семян

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений;
  • сформировать умение выявлять общие и отличитель­ные признаки в строении семян.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением.

Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабора­торную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов живой природы.

Основные понятия урока: однодольные, двудольные, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура.

Деятельность учащихся: выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке и оформление её резуль­татов, работа с текстом и иллюстрациями учебника, медиа­ресурсами электронного приложения к учебнику, сотруд­ничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

  1. Актуализация знаний о многообразии покрытосемен­ных растений, значении семян в жизни растений, преиму­щества семян перед спорами (фронтальная беседа с допол­нениями и уточнениями учителя).

II.    Изучение нового материала

  1. Органы покрытосеменного растения. Общая характе­ристика строения семян. Растения однодольные и двудоль­ные (объяснение учителя с использованием таблиц).
  2. Составление под руководством учителя схемы «Стро­ение и функции частей семени» (оформление работы в тет­ради — задание 1).
  3. Лабораторные работы «Строение семян двудольных растений», «Строение семян однодольных растений» (выпол­нение работ по инструктивной карточке на с. 67 учебника, оформление работ в тетради — задания 2 и 3, обсуждение результатов работ).
  4. Особенности строения семян других двудольных (миндаля, ясеня, яблони, тыквы, подсолнечника) и одно­дольных растений (лука, частухи, ландыша). (Объясне­ние учителя с элементами беседы и демонстрацией таб­лицы.)
  5. Биологическая роль семени (объяснение учителя с эле­ментами беседы).

III.     Закрепление материала

Отработка понятий: кожура, зародыш, эндосперм, заро­дышевый корешок, зародышевый стебелёк, зародышевая почечка, семядоля, однодольные, двудольные (работа с тек­стом и иллюстрациями учебника, выполнение задания 2 к урокам 18—19 электронного приложения к учебнику, обсуждение её результатов в ходе фронтальной беседы).

IV.      Домашнее задание

Изучить § 19, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar