Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 20. Виды корней и типы корневых систем
02.10.2016, 13:15

Урок 20. Виды корней и типы корневых систем

Задачи урока:

  • сформировать знания о видах корней, типах корне­вых систем и зонах корня;
  • раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией;
  • продолжить формирование умений делать выводы, проводить лабораторные исследования.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться вы­полнять лабораторную работу по инструктивной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы.

Личностные: формируется познавательный мотив на ос­нове интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: главный, боковые, прида­точные корни, стержневая и мочковатая корневые систе­мы, корневой чехлик, корневой волосок, зоны корня.

Деятельность учащихся: выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке и оформление её ре­зультатов, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

I. Проверка знаний о строении семян однодольных и двудольных растений (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся; работа с дидактическими карточками).

II.      Изучение нового материала

  1. Функции корня (беседа на основе имеющихся у уча­щихся знаний).
  2. Виды корней: главный, боковые, придаточные (объ­яснение учителя с демонстрацией таблицы, медиаресурсов электронного приложения к учебнику и натуральных объ­ектов — комнатных растений, проростков, гербарных эк­земпляров).
  3. Типы корневых систем (объяснение учителя с демон­страцией таблицы, медиаресурсов электронного приложения к учебнику и растений, имеющих различные типы корне­вых систем).
  4. Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая кор­невые системы» (выполнение работы по инструктивной кар­точке на с. 70 учебника, оформление работы в тетради — задание 4, обсуждение результатов работы).
  5. Зоны (участки) корня. Взаимосвязь строения клеток зоны с выполняемой функцией (объяснение учителя с эле­ментами беседы). Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски» (выполнение работы по инструк­тивной карточке на с. 71 учебника или в уроках 20—21 в электронном приложении к учебнику, оформление рабо­ты в тетради — задание 5, обсуждение результатов ра­боты).
  1. Закрепление знаний о видах корней, типах корне­вых систем и зонах корня. Установление взаимосвязи стро­ения клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями (работа с текстом и иллюстрациями учебника, обсуждение её результатов в ходе фронтальной беседы).

IV.      Домашнее задание

Изучить § 20, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar