Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 22. Побег и почки
02.10.2016, 13:16

Урок 22. Побег и почки

Задачи урока:

  • сформировать понятия «побег», «почки вегетативные и генеративные»;
  • познакомить учащихся с типами листорасположения;
  • объяснить, как распознавать вегетативные и генера­тивные почки, их расположение на стебле;
  • познакомить учащихся с развитием побега из почки; на основе наблюдений за развитием побега раскрыть сущность процессов роста и развития.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки.

Метапредметные: учащиеся развивают умения прово­дить наблюдения, фиксировать результаты и на их основа­нии делать выводы.

Личностные: у учащихся формируются элементы ком­муникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятель­ности.

Основные понятия урока: побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, вегетативная, генеративная почки, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о строении побега, почек и раз­витии побега.

Ход урока

  1. Проверка знаний о видоизменении корней (фрон­тальный опрос).

II.    Изучение нового материала

  1. Побег, часть побега, листорасположение (объяснение учителя с элементами беседы на основе демонстрации ком­натных растений, таблиц и медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
  2. Значение побега в жизни растений (объяснение учи­теля с элементами беседы и демонстрацией фрагментов видеофильма «Побег»).
  3. Почка — зачаточный побег. Почки верхушечные и боковые, их расположение на стебле. Почки вегетативные и генеративные, их строение (объяснение учителя с элемен­тами беседы, демонстрацией таблиц и медиаресурсов элек­тронного приложения к учебнику, побегов различных дере­вьев и кустарников с набухшими почками; демонстрация видеофрагмента «Строение растительной почки»).
  4. Лабораторная работа «Строение почек. Расположение почек на стебле» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 76 учебника, оформление работы в тетра­ди — задание 7, обсуждение результатов работы).
  5. Развитие побега из почки (самостоятельная работа учащихся по заданиям):

а)  рассмотрите на ветках, поставленных в воду две не­дели назад, развитие побегов из почек;

б)  прочитайте текст учебника «Рост и развитие побега» и ответьте на вопросы:

  • С чего начинается развитие побега?
  • Какой процесс лежит в основе роста и развития по­бега?
  • Как можно управлять ростом и развитием побега?

По окончании самостоятельной работы проводится об­суждение её результатов в ходе фронтальной беседы.

  1. Закрепление знаний о побеге, почках, росте и раз­витии побега (выполнение задания 1 к уроку 22 в электрон­ном приложении к учебнику, фронтальная беседа). Подве­дение итогов урока и выставление поурочных баллов уча­щимся.

IV.      Домашнее задание

Изучить § 22, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar