Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 23. Строение стебля
02.10.2016, 13:16

Урок 23. Строение стебля

Задачи урока:

  • показать роль стебля в жизни растения;
  • познакомить учащихся с внешним и внутренним стро­ением стебля;
  • установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с внешним и внут- рен ним строением стебля.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться вы­полнять лабораторную работу по инструктивной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функ­циями.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: пробка, кора, луб, кам­бий, древесина, сердцевина.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного прило­жения к учебнику, выполнение лабораторной работы по ин­структивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

  1. Проверка знаний о строении и функциях побега и почек (фронтальный опрос).

II.     Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний учащихся о побеге и его стро­ении (беседа с использованием таблиц и комнатных расте­ний).
  2. Стебель как часть побега. Значение стебля (беседа с использованием таблиц, медиаресурсов электронного при­ложения к учебнику, комнатных растений, фрагмента видеофильма «Строение стебля»; стебель — часть побега, который проводит и запасает питательные вещества, выно­сит листья к свету, на нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами).
  3. Разнообразие стеблей. Характеристика стеблей травя­нистых и деревянистых растений (рассказ учителя с демон­страцией растений, имеющих различные стебли (лазающие, вьющиеся и т. д.), работа с рисунками на таблице).
  4. Внутреннее строение стебля в связи с выполняе­мыми функциями (объяснение учителя с элементами бесе­ды; демонстрация таблиц, медиаресурсов электронного приложения к учебнику, фрагмента видеофильма «Строе­ние стебля»).
  5. Лабораторная работа «Внутреннее строение ветки де­рева» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 81 учебника, оформление работы в тетради — задание 6, обсуждение её результатов).
  1. Закрепление знаний о внешнем и внутреннем стро­ении стебля (отработка основных понятий, выделенных в тексте § 23 учебника, выполнение задания 2 к уроку 23 в электронном приложении к учебнику). Подведение ито­гов урока и выставление поурочных баллов учащимся.

IV.     Домашнее задание

Изучить § 23, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar