Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 24. Внешнее строение листа
02.10.2016, 13:16

Урок 24. Внешнее строение листа

Задачи урока:

  • еформировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега;
  • познакомить с особенностями строения и основными функциями листа;
  • научить распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения листьев и выполняемыми ими функциями.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться вы­полнять лабораторную работу по инструктивной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функ­циями.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.

Основные понятия урока: листовая пластинка, чере­шок, листья черешковые и сидячие, листья простые и слож­ные, жилкование сетчатое, параллельное, дуговое.

Деятельность учащихся: выполнение лабораторных работ по инструктивным карточкам и оформление их ре­зультатов, работа с текстом и иллюстрациями учебника, медиаресурсами электронного приложения к учебнику, со­трудничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

I.    Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о побеге, строении почек, росте и развитии побега (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся; работа с дидактическими карточками; тестовый контроль).

  1. Проверка умений учащихся распознавать почки вер­хушечные и боковые, вегетативные и генеративные, выяв­лять особенности их расположения на стебле (работа уча­щихся с натуральными объектами).

II.      Изучение нового материала

  1. Лист — важная составная часть побега. Основные функции листа — фотосинтез, газообмен, испарение воды. Разнообразие листьев по величине, форме, окраске (объяс­нение учителя с элементами беседы и использованием таб­лиц, комнатных растений и гербарных экземпляров).
  2. Внешнее строение листьев. Их форма и расположе­ние на стебле, листья простые и сложные, жилкование листьев (беседа с использованием таблиц, рисунков учеб­ника, гербарных экземпляров и комнатных растений).
  3. Лабораторная работа «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 87 учебника, оформление работы в тетради — задание 4, обсуждение её результатов).
  1. Закрепление знаний о внешнем строении листа, листорасположении и жилковании листьев (самостоятель­ная работа учащихся, выполнение заданий 1—3 в рабочей тетради с последующим их обсуждением).

IV.      Домашнее задание

Изучить § 24, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar